ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Бак на бак не приходится

2011
Иллюстрации: Алина Сибирякова, Родион Китаев

Бывший менеджер компании «Роснефть-Ставрополье» опубликовал видеообращение к президенту, в котором рассказал, как на заправках компании обманывают автомобилистов, недоливая им бензин

http://dgudkov.livejournal.com/114521.html

Жуткая история. Ко мне обратился 62-летний пенсионер из Ставрополья, инвалид 2-й группы Владимир Тюрин. Раньше он работал в НК "Роснефть-Ставрополье", где курировал работу ряда бензоколонок. Несколько лет назад руководство компании в приказном порядке обязало его и других сотрудников установить на АЗС компьютерные программы по недоливу топлива клиентам с последующим снятием денежных средств, минуя фискальную память кассовых аппаратов. В среднем, по словам Тюрина, АЗС обма­нывали клиентов на 500 мл на 10 литров топлива.

Тюрин отказался устанавливать эту воровскую программу, за что был немедленно уволен. Получив "волчий билет", он решил продолжить борьбу с мошенниками. Пенсионер организовал проверки на АЗС, собрал доказательства обмана клиентов компанией "Роснефть-Ставрополье", направил обращения в право­охранительные органы и даже в администрацию президента. После этого у него начались большие проблемы. Со всех сторон посыпались угрозы, но на них пенсионер сначала не обратил внимания.

18 мая 2010 года у своего автомобиля Тюрин обнаружил растяжку с гранатой, которая не сработала по чистой случайности. Он обратился в следственные органы, но те завели на пенсионера уголовное дело по статье "Хранение и сбыт взрывчатых веществ и оружия". И ни слова о покушении на жизнь!

В своем письме пенсионер пишет, что сотрудники, особо приближенные к гендиректору, и которые являются инициаторами воровства, говорят в кулуарных разговорах, что если Тюрина [не] посадят, то ликвидируют физически, потому что по-другому его не остановить.

http://readers.lenta.ru/news/2011/06/30/rosneft/

Kawaii

Литр литру рознь

Плотность бензина довольно сильно зависит от температуры; отсюда может быть и разница в объемах. Возможно, ПО настроено на "отлив" определенной массы бензина (например, масса 1 литра бензина данной марки при температуре 20 гра­дусов)?.. Тут надо знать хорошо законы/нормы по учету ГСМ, которые продают на бензоколонках, чтобы понимать, было нарушение или нет.

rust

Действительно, воровство есть на любой заправке. Вариантов полно. Слесарь поджимает расходомер - и колонка льет меньше. Но тут могут проверить мерной емкостью и поймать. Хотя на частной заправке вас, скорее всего, пошлют. Вывеска "Лукойл", например, ничего не значит. Под ней может скрываться частный фран­чайзи-партнер. Бензин у него хороший, но он вам точно не­дольет. Второй вариант - ослабить обратный клапан. Бензин постепенно самотеком сползает обратно в резервуар, опустошая шланг, а при заправке вместо первого литра вам заливается воздух. Здесь вообще трудно что-то доказать. Еще один момент: заправщики вынуждены зажимать расходомеры летом, потому что когда горячий бензин с бензо­воза, который пер его полдня по жаре, сливают в холодный подземный резер­вуар, бензин сжимается, и никакие таблицы перевода тон­нажа в литры с температурной погрешностью уже не помогают. Появляется недостача, которую никто, естест­венно, не будет платить из своего кармана.

http://dgudkov.livejournal.com/114521.html

sqeletik

Я сам робот на АЗС, и часто бывали случаи, что человек заправлялся до полного при почти пустом баке и на счет­чике показывало, к примеру, 52 литра, когда у него бак всего на 50-48 литров. Это или бак нестандартный, то есть больше, чем в паспорте, или колонка неисправна - и чаще всего проб­лемы с баком. Особенно часто это происходит при по­купке нового авто: по паспорту 50 литров, а человек, приехавший с салона, заливает в пустой бак 52-53 литра, или же, наоборот, 48-47. ВОТ ТАК!

nipruha

Недоливают всем, обычно недолив составляет от одного до трех литров на заправку в 10 литров. Здесь, как везде, надо покрывать свои расходы: утечка бензина, недостачи, инспекции и т. д. Недолив заметить трудно, а доказать практически невозможно, даже при заправке в канистру, т. к. недоливают немного.

der_pro

Вы не представляете, сколько человек и организаций надо подключить, чтобы сделать подобное. Овчинка выделки не стоит.

timrudakov

Я думаю, что там все проще. По фискальнику все проходило ровно, а просто недоливалось на колонке. Это позволяет тупо продать тот же объем горючего за бОльшие деньги. Соответст­венно, это приносит дополнительную прибыль. Если прибыль шла в компанию, то это бонусы манагерам. Если в карман манагерам, то… Сделать это можно и без фискальника :-) 1С - штука гибкая:-)

(Анонимно)

Мне кажется, его больше жаба душит, за то что его с работы попросили. Он как управляющий АЗС тоже свою денежку имел с топлива, там дается какой-то процент на списание при сливе, наливе, да и топливо реагирует на атмосферное давление - то поднимется, то опустится.

Так что в сказки типа ярого борца с обманом я верю с трудом. А кнопочки такие стоят на всех АЗС, и операторы тут ни при чем, это все идет наверх. И если оператор эту кнопочку выключит, то недостачу топлива оператора заставят выплачивать со своего кармана, а дураков за кого-то платить деньги, я думаю, нет. Так что этот товарищ не совсем кристально чистый.

http://blogs.mail.ru/mail/arad68/582C1ED3C94FDE13.html

Во-во! Все время нам чего-то недоливают - то пива, то бензина, то мозговой жидкости.

№26 (204)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама