В рекламе не нуждается

Блоги
Москва, 26.07.2012
«Русский репортер» №29 (258)
21 июля президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Блогеры обсуждают, как это повлияет на «культуру пития» и чем грозит российским СМИ

http://vesti-kpss.livejournal.com/698276.html

lustraciya

<…> Документ вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама ­алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем — производителем алкогольной продукции, выполнить его условия.

В соответствии с действующим законодательством реклама алкоголя с содержанием этилового спирта пять и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.

С 23 июля реклама алкоголя крепостью пять и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

http://pornoromantic.livejournal.com/1461961.html

Меня данный запрет не волнует ну никак: пью я напитки, проверенные временем и в рекламе не нуждающиеся. Наличие рекламы алкоголя ни разу не стимулирует меня к его употреблению, да и вообще, когда начинается рекламный блок, мы сразу выключаем звук, ибо громко Ценз.

  уже. Вопрос — как будут выживать профильные специализированные издания, где пару лет назад я имел честь работать? Но и это детали, думаю, там найдут выход, не в первый раз уже власть пытается сделать народ трезвым и счастливым.

Скорее, интересен финал сего действа: что мы получим на выходе. Логика властей: отсутствие непрерывного потока информации о том или ином виде пойла внезапно окажет терапевтический эффект, и наш пипл прекратит бухать. И вот в этом я очень сомневаюсь. Прям вообще не верю.

http://daily-winegraph.livejournal.com/794682.html

<…> Государственная дума в очередной раз приняла неисполнимый закон, ухудшающий условия для российских производителей всех видов алкоголя.

Почему неисполнимый? Реклама в интернете — это материалы, размещенные в произвольной точке земного шара, к которым есть доступ из любой другой точки земного шара. Запретить кому-то в условной Гватемале ­повесить у себя на сайте баннер с рекламой гватемальской настойки на кизяке никакой российский законодатель не способен даже теоретически. Единственный способ оградить потребителя от такой рекламы — это запретить провайдерам передавать все без исключения картинки, видео, Flash и т. д., опубликованные в интернете. Что как минимум невозможно.

Почему ухудшающий положение отечественных производителей? Все очень просто: любой иностранный производитель ­алкоголя как знать не знал ничего о таком законе, так знать и не будет. Если он размещал какую-то свою рекламу в зарубежных баннерных сетях, контекстных движках и т. д., так и будет. Какое ему дело до каких-то российских законов, он подчиняется законам своей страны. Отечественный производитель теперь такой возможности лишен — его-то как раз проконтролировать не очень сложно. Но кого это, собственно говоря, когда-то волновало? <…>

http://twitter.com/pani_irena/statuses/227294602179268610

@pani_irena

А я против запрета на рекламу и спонсорство алкоголя. Это были большие бюджеты и большая поддержка СМИ.

http://itsmynick.livejournal.com/435790.html

Не в моих правилах комментировать потуги нашей законодательной власти, но тут не сдержусь.

При всем при том, что потребление алкоголя населением нашей страны есть очевидная, традиционная и извечная проблема, введение этого закона будет иметь ровно противоположный эффект.

Ведь проблема сама по себе не в количестве потребляемого алкоголя, а в отсутствии должной культуры его потребления.

И сдается мне, что тотальный запрет рекламы будет иметь один-единственный и заметный эффект: тому невеликому, но уже заметному тренду по переориентации части населения с, условно говоря, пива/водки на коньяк/виски/сухое вино будет разом переломлен хребет.

И будет народ в большинстве своем тупо жрать водку, как жрал ее триста лет. Иногда разбавляя пивом. Только уже без надежды на что-то другое в будущем.

Потому что как можно прививать культуру пития алкоголя без упоминания собственно алкоголя — великая загадка с простой разгадкой: а никак.

В то, что можно заставить пить меньше или не пить фигурой умолчания, не верю. Культура-то уже давно и прочно сформировалась, ее не трогай — ничего ей не  будет. А запретительные меры только укореняют пороки.

Вообще, вся видимая история человечества свидетельствует, что искоренять пороки можно только просвещением. То есть ­изменением/внедрением более сложной/богатой культуры с помощью универсальных инструментов пропаганды и рекламы.

http://twitter.com/yayuriyu/statuses/227287290504966144

@vyzvon

Полный запрет рекламы алкоголя в нашей стране — это великое благо. За свои 75 лет я много чего насмотрелся из-за пьянства.

http://www.livejournal.ru/themes/id/55617

xonic_84

Ура!!! Этого закона давно не хватает, а реклама пива с экранов ТВ уже внушила нашей молодежи, что отдыхать нужно только с пивком и что это очень круто.

Этот закон направлен на здоровье будущего поколения!

mysterrya

Поскольку алкоголь в рекламе не нуждается, пусть себе запрещают. От этого ни жарко ни ­холодно.Главное (!) — чтобы не ­дошло до введения цензуры упоминания и показа алкоголя в книгах, фильмах и т. д. с вырезанием соответствующего содержимого. <…>

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама