Спорт-симулятор

Среда обитания
Москва, 30.08.2012
«Русский репортер» №34 (263)

Бюджетный компакт Skoda Fabia — хорошо знакомая отечественным водителям машинка. Дебют ее наиболее современного, второго, поколения состоялся аж пять лет назад, в далеком 2007 году. Но вот в январе этого года в салонах российских дилеров Skoda появилась необычная  комплектация малышки — Fabia Monte Carlo. От исходника здесь остались лишь кузов и салон, да и те не полностью.

Своим названием юбилейная версия обязана столетию легендарного Ралли Монте-Карло, ежегодно проходящего в Монако с 1911 года. Постоянный участник и регулярный призер этих гонок компания Skoda явно постаралась создать авто, способное ретранслировать обычному водителю забористый дух подобных соревнований.

Надо признать, с этой задачей инженеры Skoda справились на отлично. И именно поэтому водитель Fabia Monte Carlo испытает либо приливы радости, либо приступы раздражения — в зависимости от драйверского темперамента.

Взять хотя бы внешность. Контрастная крыша, темные фары и агрессивный черный обвес превращают умеренно симпатичную, можно сказать дамскую, машинку в эдакого сердитого бесенка. Кому-то понравится, кому-то нет.

Задиристому экстерьеру соответствуют и ощущения от вождения. На Monte Carlo ставится турбированный двигатель 1,2 литра в паре с преселективной трансмиссией DSG. Движок этот хоть и маленький, но отменно бодрый — 105 «лошадей». Что касается преселективной коробки, то это фактически робот с двумя сцеплениями — едва ли не лучшее, что придумало человечество в попытке избавиться от третьей педали. Здесь всегда включены две последовательные передачи, и для переключения между ними электронике достаточно разомкнуть сцепление одной и «подоткнуть» — другой. В результате при предсказуемом разгоне, допустим со светофора, вся процедура происходит за восемь тысячных секунды, то есть практически незаметно и без разрыва потока мощности. А это, между прочим, не только кайф, но и экономия горючего.

Единственная существенная проблема такой коробки, по сути, обратная сторона ее лучших качеств. При попытке резко ускориться во время спокойной езды на одной из «старших» передач роботу иногда требуется перескочить через одну — скажем, с седьмой на пятую. А он-то этого не предвидел: ехал себе на седьмой, держа включенной шестую. Достаточно жесткий рывок неминуем. Избавить себя и аппарат от судорог можно, включив спортивный режим, который держит двигатель на высоких оборотах. В этом случае перепрыгивать через передачи вряд ли понадобится, однако и бензина сгорит побольше.

Я предпочел кошельку гармонию и переводил селектор исключительно в положение S. Причина отнюдь не только в «клевках», они все-таки достаточно редки. Просто на Monte Carlo совершенно неинтересно ездить спокойно. Она вообще не для этого. Например, достаточно громкий гул двигателя — отличный аккомпанемент для городского слалома. Но он же, вероятно, будет выводить из себя любителей размеренной езды. Весьма жесткая спортивная подвеска доставляет массу удовольствия на виражах и при резких перестановках. Она же способна буквально достать до печенок тех, кому вздумается покинуть скоростные магистрали и отправиться в тихое путешествие по разбитым загородным дорожкам. Практически идеальные, на мой вкус, спортивные кресла могут оказаться узковаты для более солидных господ. Даже показавшийся мне сверхудобным аскетичный кожаный руль, возможно, повергнет в уныние ценителей комфорта — на нем же нет ни одной кнопки!

Так что с Fabia Monte Carlo все зависит от водительских пристрастий. Лично мне машина приглянулась из-за удивительного эффекта, которым зачастую не могут похвастаться ни дешевые колымаги, ни даже люксовые автомобили: в Monte Carlo можно почувствовать себя гонщиком, практически не нарушая скоростной режим. Волшебный способ порадовать себя, не порадовав ГИБДД.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №34 (263) 30 августа 2012
    Районная школа
    Содержание:
    Реклама