Музыка

Афиша
Москва, 21.03.2013
«Русский репортер» №11 (289)

Петля Пристрастия

Мнение

Беларусь по панку

Вернулась из Белоруссии с очень сложным чувством. С одной стороны, все грустно: их реальность похожа на Советский Союз 80-х. Бедность, политическая цензура, в культуре шизофреническое разделение на официоз и живое искусство. С другой — все здорово: та часть их реальности, которая отвечает за живое искусство, гораздо честнее нашей.

Например, в ней нет погони за статусом и зацикленности на внешних проявлениях успеха. Нет повального стремления попасть в тренд: пропустить фотографию через фильтр, а аудиозапись — через дилэй, чтобы оказаться на страницах журнала «Афиша» в модных или, наоборот, подчеркнуто немодных шмотках.

В этом смысле белорусская ситуация гораздо более панковская и независимая, чем наша. Неслучайно самая крутая русскоязычная панк-группа на сегодня — это белорусская «Петля Пристрастия». Но именно из-за своей панковости она больше подходит не Москве и не Минску, а какому-нибудь левацкому Берлину (как и другая популярная минская группа — «Серебряная свадьба»).

Да, «Петлю» два раза похвалила «Афиша». Да, главред русского GQ любит их песни и танцует на их московских концертах в толпе из ста человек. Но шансов оказаться на их глянцевых обложках у Ильи Черепко нет. Может, потому, что он живет с семьей, черепахами, кроликом и котом в съемной комнате на 500 долларов в месяц. Или потому, что его песни кто-то когда-то привязал к тегу «русский рок», а это немодно.

В любом случае «Петля Пристрастия» не в тренде. Быть умным и бедным, отчаянным и нециничным было нормально для России двадцать лет назад, но никуда не вписывается сейчас. И в этом отношении современная Белоруссия, конечно, гораздо симпатичнее России.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

22/03, 20.00. «Маша и медведи»

Клуб Gogol

Отметив в прошлом году свое пятнадцатилетие, группа «Маша и медведи» задалась целью войти в новую эру с новым полноценным альбомом, который решила презентовать по частям — в дни, привязанные к циклам солнца: зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия, ночь Ивана Купалы и день осеннего равноденствия. Получается, сейчас группа презентует вторую из четырех частей альбома — близко ко дню весеннего равноденствия.

24/03, 20.00. Бликса Баргельд

Гоголь-центр

Лидер культовой индастриал-группы Einstürzende Neubauten и гитарист ансамбля Nick Cave & The Bad Seeds (именно он вместе с Кейвом поет чудесную Weeping Song) Бликса Баргельд выступит с сольным концертом на новой культурной площадке Москвы — в Гоголь-центре. То есть в бывшем Театре имени Гоголя, превращенном режиссером Кириллом Серебренниковым в нечто модное. Концерт обещает быть личным перформансом Баргельда.

28/03, 21.00. «Кассиопея»

China Town Café

Вторая из двух музыкальных ипостасей минчанина Ильи Черепко-Самохвалова, большого мастера сочинять остроумные и умные песни. Его «Кассиопея» играет смешной синти-поп с ряжеными, а «Петля Пристрастия» — забойный и честный панк-рок. На самом деле ощущение конца света присутствует и там, и там. В «Кассиопее» за дурдом во многом отвечает еще и Александр Либерзон — автор музыки группы.

21/03, 20.00. «Самое большое простое число»

Клуб Gogol

Говорят, концерты «Самого большого простого числа» с каждым разом становятся все лучше и лучше. Если брать во внимание последний их альбом «Лесной оракул» и пару недавних клипов с танцами странных людей в лесу, то от группы в нынешнем ее состоянии можно ожидать чего-то в духе Петра Мамонова и Дэвида Бирна — немного абсурда, немного безумия, прямой бочки и налета  культовости.

У партнеров

    Реклама