Элитный длинномер

Среда обитания
Москва, 28.03.2013
«Русский репортер» №12 (290)

Несколько дней назад ко мне

подошла пятнадцатилетняя сестра:

— Скажи, а ты на «лексусе» ездил?

— Было дело, — озадачился я. — А что?

— Хочу, чтобы у меня однажды был «лексус».

— Какой?

— Любой. Главное, чтобы белый.

Надо признать, пиар-отдел японского концерна не зря ест свой хлеб. Как, впрочем, и инженеры. Убедиться в этом можно было в Каннах на тест-драйве нового седана Lexus LS.

Флагман легковой линейки Lexus действительно поражает, причем отнюдь не только габаритами. Впечатляют в этом авто две вещи. Во-первых, технологии: эта пятиметровая сигара — своего рода выставка достижений человеческой мысли по части перемещения из пункта А в пункт Б. Если двигатель, то даже у LS 460 это самый мощный атмосферник в классе, а в гибридном LS 600h к восьми бензиновым «горшкам» добавляются 225 «лошадей» электромотора. Если подвеска, то пневматическая. Если дисплей, то с диагональю 31 сантиметр (водительский «телевизор» больше этого на серийном авто мне доводилось видеть лишь однажды, да и то на все еще отчасти экспериментальном электромобиле Tesla). Правда, это не тачскрин. Как утверждают японцы, выбор в пользу пассивного экрана был сделан не из-за недостатка знаний или желания сэкономить, а исключительно по эстетическим соображениям — чтобы не портить респектабельный интерьер сальными следами от пальцев.

Прогресс отпечатался буквально в каждой детали этой машины. Например, головная оптика снабжена микрошторкой, которая умеет спасти встречного водителя от ослепления без выключения дальнего света. Колесные диски снабжены звукопоглощающими полостями. Передний радар позволяет автомобилю не только самостоятельно тормозить перед препятствием вместо раззявы-водителя, но и поддерживать постоянное расстояние до впереди идущей машины. Систему предотвращения столкновений мы тестировать не рискнули, зато адаптивный круиз-контроль включали не раз. Ощущения, надо сказать, странные: остановилась ли передняя машина на светофоре или пытается выйти в гиперпространство, LS упорно, словно на тросе, висит у нее на хвосте. Педали трогать не приходится — это приятно и очень расслабляет. Настолько, что, когда на круговом перекрестке ведущая машина резко уходит вправо, требуется некоторое усилие мысли, чтобы не въехать в клумбу.

Второе, что изумляет в этой машине, — конечно же, роскошь. Массажные кресла с электрорегулировками, подогревом, обдувом, виброприводами и кулачками-мануалистами. Индивидуальный микроклимат для каждого пассажира — ясное дело, с ионизацией и увлажнением. Колонки, пульты, дисплеи и всякая прочая мультимедия. А замшевый потолок? Круто же!

Впрочем, изумительная звукоизоляция и суперобходительная подвеска в совокупности дают неожиданный эффект. На заднем диване, где в такой машине и положено находиться ее владельцу, порядком укачивает — на серпантинах Лазурного берега нашим сиятельным седанам то и дело приходилось делать внеплановые остановки. Опытным путем было выяснено, что избавить пассажиров от дурноты способно лишь переключение в самый ядреный из доступных пяти режимов вождения Sport S+: подвеска становится жестче. Как и следовало ожидать, эта проблема напрочь отсутствует в нетипичной для премиум-седанов спортивной версии LS под названием F-Sport. Лично мне эта машина понравилась больше других — пусть аскетичнее, но жестче, ярче, резвее. И водитель не скучает, и пассажиров не мутит. Да, и знаете, что еще? Она белая.

Lexus LS 460

Комплектация: F SPORT Luxury

 

Размеры (д-ш-в): 5090х1875х1455 мм
Двигатель: бензиновый V8, 4.6 литра
Мощность: 388 л. с.
Трансмиссия: автомат
Привод: полный
Дорожный просвет: 120 мм
Разгон 0–100 км/ч: 5,7 сек.
Цена: 4 698 000 рублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №12 (290) 28 марта 2013
    Законы общежития
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама