Фильмы

Афиша
Москва, 28.03.2013
«Русский репортер» №12 (290)

Побочный эффект

Стивен Содерберг

Мнение: Секс, ложь, таблеточки

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

В кино еще можно посмотреть «Побочный эффект» — новую картину Стивена Содерберга, как он сам говорит, последнюю в его обширной фильмографии.

Вообще-то скоро появится еще одна его новая вещь — «За канделябрами». Но это телефильм для HBO: байопик об американской эстрадной звезде 70-х Валентино Либераче и его любовнике. А «Побочный эффект» — кабинетно-корпоративный триллер про посткризисный Манхэттен и роковую женщину на антидепрессантах. Более далекие сюжеты трудно представить, но для Содерберга такие виражи более чем органичны.

Он абсолютный виртуоз (каких сегодня мало), способный справиться с любым жанром — триллером, нуаром, ретро-нуаром, байопиком... Это автор наподобие всеядных голливудских режиссеров прошлого, которые чередовали жанры, снимали безостановочно и до того безупречно, что эта гладкопись — идеальность почерка — делала их анонимами, не позволяла идентифицировать.

В случае Содерберга такая универсальность помножена на современные технологии и скорости, которые сами становятся сюжетом, если не смыслом его фильмов.

Взять, к примеру, те же корпоративно-денежно-сексуальные отношения, в которых вязнут герои его последних картин. В каком-то смысле название его громкого дебюта «Секс, ложь и видео» (1989) оказалось пророческим и для него, и для целой эпохи. И секс, и ложь, и видео — главные приметы времени и атрибуты нынешнего «человека без свойств». В последнем фильме к этой триаде добавились антидепрессанты — еще один компонент стерильной, технологичной и одновременно безликой современности.

Не случайно именно Содерберг в свое время снял самый бесстрастный и асексуальный фильм о революции — «Че». Это главы из жизни Че Гевары, какими их мог бы увидеть наш идеальный современник — уже не бунтарь и мечтатель, а в лучшем случае безликий яппи под транквилизаторами.

Белоснежка

Пабло Бергер

Мать главной героини умерла при родах. На ее отца, знаменитого тореадора, напал бык, в результате чего он оказался прикованным к инвалидному креслу. Он женился на своей сиделке, которая оказалась несносной мачехой, злой и жестокой. Спустя годы героиня сама становится тореадором и бросает вызов судьбе. Испанская версия классической сказки братьев Гримм, которую перенесли в Севилью 1920-х. Яркое черно-белое зрелище — оммаж немому кино в духе французского «Артиста».

Атака на Перл-Харбор

Идзуру Нарусима

Япония, конец 30-х — время экономического кризиса. Страна движется к войне. Адмирал Ямамото, командующий флотом, — один из немногих, кто считает, что начинать войну с США нельзя. Его позиция вызывает гнев националистов. Ему ежедневно грозит опасность стать жертвой покушения. Но когда война со Штатами становится неизбежной, именно Ямомото разрабатывает план нападения на Перл-Харбор, в результате которого американцы понесут огромные потери. Масштабная военная драма — японский ответ попкорновому «Перл-Харбору» Майкла Бэя.

Огонь Кристиана Лубутена

Бруно Халлин

Документальный 3D-блокбастер о знаменитом парижском кабаре Crazy Horse. В центре фильма эротическое шоу «Огонь», которое поставил в этом кабаре дизайнер обуви и кумир нынешних модниц Кристиан Лубутен. По его словам, танцевальные номера в Сrazy Horse — памятник женскому танцу. «Меня интересует все, что украшает и придает выразительность женскому телу. И в профессии, и в этих постановках я концентрировался больше на нижней части тела, чем на верхней. Все эмоции могут быть выражены языком ног, бедер и ягодиц».

Людвиг Баварский

Мари Ноэль, Питер Зер

Баварский король Людвиг II любил искусство, был одержим оперой, брезговал политикой и сам сомневался в том, что станет достойным преемником своего отца. Между тем, почувствовав вкус власти, Людвиг оказался ключевой фигурой в истории Баварии. Немецкая историческая драма со всеми компонентами дамского романа — интригами, любовной линией, тайнами и прочим.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №12 (290) 28 марта 2013
    Законы общежития
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама