Фильмы

Афиша
Москва, 06.06.2013
«Русский репортер» №22 (300)

Иллюстрация: Эксперт Online

Жизнь Адели

Абдель Кешиш

Мнение

Адель и Абдель

66-й Каннский кинофестиваль уже вошел в историю — благодаря фильму «Жизнь Адели» Абделя Кешиша, сразу же ставшему единственным реальным претендентом на «Пальму», которую он в итоге и получил.

Уже все знают, что это драма об отношениях двух девушек, начинающей учительницы Адели и молодой художницы Эммы. Но, как во всяком шедевре, тут поставлена сверхзадача: Кешиш берется за гомосексуальную любовь только для того, чтобы вытащить ее из соответствующего контекста, в том числе контекста стереотипов, предрассудков и вообще политики. И вытаскивает, причем так, что в итоге язык не поворачивается назвать «Адель» фильмом о лесбиянках. Да, он содержит невероятные по своей откровенности постельные сцены, но более чувственного изображения страсти, влечения, сексуальной самоотверженности мировое кино не знало очень давно.

«Жизнь Адели» — о любви как единственном опыте, который реально и необратимо меняет человека во всем. И трансформация, которую переживает Адель за время ее романа с Эммой, видна на всех уровнях: меняются ее пластика, внешность, тело, взгляд, речь, манера подавать себя.

Философы всегда писали, что только кинематограф способен запечатлевать изменения во времени. Не просто фиксировать опыт, а показывать опыт как становление и непрерывность. В этом смысле трехчасовой фильм Кешиша, охватывающий период в три года, есть абсолютное кино, к тому же о самом сложном — о становлении любви и становлении человека.

Его полное название — «Жизнь Адели. Главы 1 и 2». Режиссер подумывает снимать об Адели и дальше, и в финале есть ощущение, что он выключил камеру не потому, что закончил свою историю, а потому, что больше не властен над героиней, вошедшей в кадр одним человеком и вышедшей из него совершенно другим. И да, выходя из зала, тоже чувствуешь, что стал по-настоящему старше — если не на три года, то уж на три часа точно.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

2+2

Диего Каплан

Ричард и Беттина — молодая пара и заядлые свингеры, давно обменивающиеся партнерами с другими парами и практикующие легальное хождение налево. Когда их свингерские приключения начинают им надоедать, они решают поделиться своим ноу-хау с лучшими друзьями Диего и Эмилией и тоже предлагают им «обмен телами»... Раскрепощенная аргентинская комедия о сексе, дружбе и умеренной сексуальной свободе как способе сделать жизнь немного лучше и веселее.

Машина Джейн Мэнсфилд

Билли Боб Торнтон

Америка, конец 60-х. Героиня бросает мужа, уходит к любовнику и уезжает с ним в Англию. Проходит тридцать лет, женщина умирает, и бывший супруг должен исполнить ее последнюю волю — похоронить на родине, в Алабаме. Приехав за прахом, он встречается с ее второй семьей, и тут конфликтов не избежать... Медлительная и чересчур гладкая мелодрама об утраченном времени и смене эпох от бывшего мужа Анджелины Джоли, который также играет в фильме одну из главных ролей.

Что-то в воздухе

Оливье Ассаяс

Париж, 1971 год. На улицах все еще бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, хотя май 1968-го уже позади… Студент Жиль разрывается между политической борьбой, любовью к одной из юных революционерок и страстью к кино. Новый фильм Оливье Ассаяса — тончайший роман воспитания, автобиографичный, ностальгический и ироничный портрет художника в отрочестве, а также точная и умная зарисовка эпохи.

Судная ночь

Джеймс Демонако

Неблизкое будущее: в Америке восторжествовал тоталитаризм, практикующий жесткую систему контроля над популяцией, но одновременно позволяющий гражданам иногда «выпускать пар». Раз в год в течение двенадцати часов любое преступление является абсолютно легальным: даже убийство, совершенное в эти сроки, остается безнаказанным... Постапокалиптический боевик о том, что есть еще масса всего, что человечество пока не успело придумать, чтобы себя уничтожить. Но ждать осталось недолго.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (300) 6 июня 2013
    Русский бизнес
    Содержание:
    Реклама