Последние «копейки»

Блоги
Москва, 12.09.2013
«Русский репортер» №36 (314)
43 года назад, 9 сентября 1970 года, был начат выпуск автомобиля ВАЗ-2101. На удивление «копейка» не ушла в историю и по-прежнему пользуется народной любовью

http://www.avtomarket.ru/opinions/VAZ/2101/

ergolam

Искал я ее, наверное, месяца три. Точнее, выбирал. В Киеве весной трудно найти живой экземпляр за вменяемые деньги <…> Приехав на место и подойдя к машине, я уже почувствовал приятное волнение: машина была абсолютно без «колхоза», тонировки, с родными колпаками и дисками. Приятный матовый красный цвет, не «вырви глаз», но и не вишневый. Что-то среднее. Руль от «пятерки», но он не раздражал, скорее, даже больше подходил под аккуратную, немного пыльную черную торпеду <…> От волнения я все никак не мог открыть водительскую дверь (нужно просто было перевернуть ключик). В общем, открыл пассажирскую и потом только из салона — водительскую. Сел за руль. Первое, что почувствовал, — это комфорт. Я говорю относительно других просмотренных мною накануне «копеек» — и, поверьте, таки комфорт <…> Трясущимися руками вставил ключ в зажигание, начал заводить. Без подсоса отказалась напрочь. Когда я вытащил подсос наполовину, все же схватилась и потихоньку начала набирать обороты <…> В общем, решено было брать.

Оформив машину на себя и приехав домой, я был в полной прострации половину дня. Друзья и домашние поздравляли с покупкой, а я каждые 20 минут выходил типа покурить, переживая, чтоб кто-нибудь не нашкодил машинке. Ну и, ессно, тихо офигевал от того, что у меня под домом стоит МОЙ «жигуль», и ЧТО мне теперь делать =) Ну, в общем, такое, думаю, у всех было.

федченко паша

В данный момент езжу на ней только в сад по выходным, самое то по сельским дорогам. Сколько всего было перевезено в ее багажнике и на верхнем багажнике — и не перечесть. В общем, машина за эти годы стала членом семьи, о продаже или утилизации даже и не думал.

А сколько смешного связано с ней! Это и первая поездка после получения прав: сдавал на 08, не знал, как включить заднюю, — чуть не свел с ума таксиста, спросив у него. Немного замял машинку при заезде в гараж (въезд широкий). Бывшая жена улетала в кювет, застряла в кустах, все прошло без последствий. Ездил на ней за грибами (чуть не утопил в лесу). Собирал все ямы, глох на перекрестках, тупил на дороге, трогался с 3-й передачи. В общем, мучил ее, как мог, а она все еще бегает и ждет мая, когда я приду и снова выпущу ее из гаража на вольный простор.

m-tiger

Мастер перебрал родной стартер со словами: «Я тебе из принципа его переберу, потому как такую древность уже давно не видел».

http://vk.com/cummins93

Когда один мой кореш продавал «копейку» свою, он сказал: «Вместе с ней меня покидает чувство уверенности в завтрашнем ремонте».

Это прямой намек на состояние автомобиля. Цена на автомобиль находится в прямой зависимости от состояния. Я вас сразу предупредил.

Для начала приведу данные из ПТС: ВАЗ-2101, 1973 года выпуска, двигатель 2103, полтора литра, 72 силы полудохлых кляч, коробка четырехступенчатая.

Машина ездит; виной тому — русский героизм. Этот автомобиль, скажу по секрету, из юбилейного выпуска, посвященного 30-летию битвы на Курской дуге, и сделан он из того самого металла, которым наши били немцев еще на Чудском озере, так что она местами откровенно ржавая.

Немцы, правда, огрызались, и тому есть подтверждение на заднем правом крыле.

Не буду кривить душой: в машине курили. По-другому в ней нельзя. Это вообще дым-машина: через дыру в задней части кузова выхлопные газы попадают прямиком в багажник, а оттуда хитрая система воздуховодов (отверстия под динамики) подает их не куда-нибудь, а прямо в салон, где водитель сполна наслаждается всей гаммой ароматов паленого масла и бензина.

Говорят: машина — зверь! Так вот, если сравнивать конкретно этот аппарат с царством животных, то внешне это корова, чудом уцелевшая после схватки с прайдом львов.

Но, как ни странно, в машине цела проводка. Все сигналы работают, все фонари горят, электровентилятор отопителя вообще работает как угорелый, особенно летом.

Машина, конечно, не для слабонервных: зимой в ней окажутся совсем не лишними валенки и рукавицы, а летом вы будете называть ее не иначе, как мангалом. Есть и другие названия для нее, но за такие слова мою анкету скоро можно будет блокировать.

За несколько месяцев владения этой бричкой я умудрился поменять бензонасос, наконечники рулевых тяг, тормозные цилиндры и взгляды на жизнь. Если я нахожусь за рулем любой другой машины, я куда-то спешу, хочу первым уйти с перекрестка; за рулем этого автомобиля я понимаю, что все прах и тлен и тише едешь — авось, приедешь.

Да, кстати, насчет скорости. Лично я как-то разогнал эту машину до ста двадцати километров в час, но при этом у меня в ушах звучал католический хор, в глазах стояли картины Страшного суда, а губы беззвучно шептали «Отче наш», хотя я, вообще-то, убежденный атеист <…>

http://forums.drom.ru/garazh/t1151041372.html

M413

Почему, когда еду на ВАЗ-2101, все норовят подрезать и сигналят, как будто я лох какой-то? Может, просто мне эта машина нравится! Сажусь на Hilux или наиКрузер — все прекращается. У нас люди на стареньком авто не в авторитете… А может, я раритет уважаю…

У партнеров

    «Русский репортер»
    №36 (314) 12 сентября 2013
    Выборы
    Содержание:
    Реклама