Музыка

Афиша
Москва, 03.10.2013
«Русский репортер» №39 (317)

Троллинг

Филипп Киркоров

Мнение

Короны, стразы, диеты

Филипп Киркоров неожиданно стал героем русского интернета, выпустив клип «Троллинг», в котором выстебывает интернет-пользователей, оставляющих критические комментарии под его творениями.

Публика удивилась: Киркорову, оказывается, не чуждо чувство юмора и даже самоирония — он готов высмеивать свои стразы, короны и диеты. Но куда удивительнее другое: Киркорова, такого далекого и потерявшегося на своем расшитом стразами Олимпе, оказывается, тоже волнует, что пишут о нем обычные комментаторы в интернете. 

Можно спорить, что это всего лишь текст сценаристов, и чувства Киркорова не имеют к нему отношения, но я точно знаю, что это правда: звезды переживают из-за комментариев. Причем чем большего успеха они достигают, тем сильнее выбивает их из колеи самое примитивное оценочное хамство в духе «шлак» и «какая же она страшная».

Ладно Киркоров: его действительно не признает обширная часть интеллектуальной публики, есть из-за чего переживать. Возьмем музыкантов, у которых нет недостатка в признании и любви. Noize MC, Сергей Шнуров, Земфира, наконец! У всех у них есть опыт очень мощных переживаний по поводу критических отзывов. Вплоть до попадания в клинику, решительного отказа от интернета и прекращения общения с журналистами. Под фразой «Почему же, Олеся, у тебя своих клипов нет, если правда по песням ты можешь мне дать совет?» из юмористического клипа Киркорова может подписаться значительная часть артистов. Хотя в интернете такой аргумент не считается весомым и у него даже есть шутливое обозначение «сперва добейся».

Публика уверена, что имеет право жестко отзываться об артистах.

Я понимаю такую точку зрения. Но я на стороне артистов. Потому что получать по носу больно. Даже от «Олеси из интернета». И не забывайте про короны, и стразы, и диеты.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

6/10, 20.00. «Макулатура»

Клуб «Театръ»

«Макулатура» при всей своей кажущейся незначительности (два человека под электронные минуса, нарезанные из чужих сэмплов, читают мрачные тексты личного содержания) — явление культовое с самого момента возникновения. Сейчас «Макулатура» выросла до полноценной группы, но осталась такой же, что и раньше: откровенные, самокопательные, беспощадные тексты, созданные людьми, которым ни за что не стыдно и ничего не жаль, людьми, потерпевшими «экзистенциальное поражение».

8/10, 19.00. «Студия новой музыки»

Большой зал Московской консерватории

«Студия новой музыки» — это главный российский ансамбль, исполняющий современную академическую музыку. Для любого современного композитора, российского или иностранного, большая честь, если СНМ играет его премьеру. В этом году СНМ исполняется 20 лет. В юбилейном концерте примут участие Камерный хор Московской консерватории и Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Прозвучат произведения Владимира Тарнопольского, Тристана Мюрая, Беата Фуррера, Фаусто Ромителли и Стива Райха.

4/10, 20.00. «Маша и медведи»

Клуб Gogol

На счету у «Маши и медведей» столько песен, спетых и сделанных идеально, что можно идти на концерт хотя бы ради них. «Мария», «Земля», «Где цветы», «Дальше» — можно долго перечислять треки, доказывающие, что «Маша и медведи» великая группа. К сожалению, ее, кажется, в последнее время подзабыли, и новая музыка Маши Макаровой, уже не находит того же отклика, что и раньше. Может, стоит прислушаться.

8/10,  20.00. Uriah Heep

Crocus City Hall

Легендарная британская хард-рок группа, на удивление неплохо сохранившаяся с тех времен, когда выступала для одной публики с Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Свой московский концерт Uriah Heep посвятят сорокалетию альбома Sweet Freedom (1973), одного из самых успешных релизов группы, а также своему бас-гитаристу Тревору Болдеру, который почти 40 лет играл в группе и недавно умер от рака.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №39 (317) 3 октября 2013
    25 лет банковской системе
    Содержание:
    Реклама