Как слепнет Россия

Тренды
Москва, 05.06.2014
«Русский репортер» №21-22 (350)
Близорукость, катаракта, слепота — три ключевые проблемы, по которым чаще всего составляется статистика в области офтальмологии. В России с этими заболеваниями ситуация неутешительная: количество слабовидящих жителей страны неуклонно растет. И самое печальное, что слепнуть россияне начинают во все более юном возрасте.

По информации Министерства здравоохранения РФ, из 100 тыс. подростков до 17 лет серьезными болезнями глаз в 2012 году страдали 6205 человек, тогда как в 2000 году таких детей было почти в два раза меньше — 3670. Рассуждая о причинах этой неприятной динамики, не стоит пенять только на долгое просиживание за компьютером или чтение в темноте (именно из-за этого, по мнению заботливых мамочек, у детей портятся глаза). Как отмечают в своих отчетах специалисты Всемирной организации здравоохранения, наиболее серьезные факторы, негативно влияющие на зрение, — это стресс из-за социальной и политической нестабильности в стране и неблагоприятная экологическая обстановка. Еще из школьных учебников по биологии мы знаем, что благодаря зрению человек получает около 80% информации об окружающем мире. Так вот, по последим данным Минздрава РФ, которые мы публикуем, этот процент контакта с реальностью сокращается у все большего количества наших сограждан, и Россия, как это ни прискорбно, постепенно превращается в страну слепых.  

Лидеры по близорукости
Распространенность катаракты (на 100 тыс. жителей)
Почему мы слепнем
Слабовидящие младенцы

У партнеров

    «Русский репортер»
    №21-22 (350) 5 июня 2014
    Рейтинг городов
    Содержание:
    10 самых перспективных российских мегаполисов

    Объединив статистические показатели «Индекса городского развития» и результаты социологического опроса горожан, «РР» составил финальный рейтинг российских мегаполисов. Его комментируют генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов и декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Высоковский

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама