Фильмы

Афиша
Москва, 04.07.2014
«Русский репортер» №25-26 (353)

Да и да

Валерия Гай Германика

Мнение

Реальность по всем правилам

На последнем кинофестивале «Кинотавр» критики отпраздновали появление очередной новой русской волны. Три фильма подряд, снятые как один без особых изысков, функциональной, временами трясущейся камерой, с легким матерком рассказывали разные простые истории о нас, нашем времени и проблемах, которые может испытать любой.

Мамой этой новой волны единогласно считается Валерия Гай Германика, чьи сериалы и, главное, фильм «Все умрут, а я останусь» словно бы прорвали мутную пелену, годами висевшую над практически безъязыким, ощупью двигавшимся российским кино. Новый фильм Германики, жестокая мелодрама «Да и да», была только что показана на Московском кинофестивале. Сюрприз — реализма в нем уже ни на грамм. При этом все приметы революционного когда-то стиля налицо: ручная, камера, передающая материалу свои дрожь и трепет, сырой, плохо различимый звук, живая, неподцензурная речь. В формальном отношении картина Германики на голову выше фильмов «новых русских женщин». А жизни нет.

Тут, конечно, сразу возникает вопрос: а что вообще такое этот реализм, за которым так охотится российское кино? Возможно, он имеет мало отношения к реальности. Реализм — это технический эффект, его можно достичь комплексом свежих приемов, как и делала Германика все эти годы. И в то же время реализм — это всегда ретроспекция, взгляд назад. Приблизьте этот фотоальбом вплотную к глазам, и вы увидите только цветные пятна. Фильмы предыдущей новой русской волны пытались поймать ощущение здесь и сейчас и потому были похожи на эти самые пятна. Фильмы Германики мастерски закрепляли картину реальности, которую мы уже видели в европейском кино. И та радость, которую мы испытывали при их просмотре, была радостью узнавания не жизни как таковой, а близкого нам способа изображения этой жизни.

Парадоксально, но новые женские драмы тоже рассказывают не о новом, а о привычном — две из них вообще ремейки советского кино. То есть это истории, характерные не только для сегодняшней жизни. А для жизни вообще.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Миллион способов потерять голову

Сет Макфарлейн

Вестерн-комедия с вкраплениями романтики. Трусливый аризонский фермер Альберт Старк намерен уехать из провинции в Сан-Франциско, где ему не придется стреляться на дуэлях с буйными реднеками. На беду именно в день отъезда Старка в его городок инкогнито прибывают бандит Лезервуд (Лиам Ниссон) и его супруга Анна (Шарлиз Терон). Бандита тут же опознают, начинается перестрелка, и Альберт случайно спасает Анну. А ее мужа отправляют в тюрьму. Предоставленные сами себе, Анна и Альберт начинают крепко, даже слишком крепко дружить.

Одна встреча

Лиза Азуэлос

Типичная французская мелодрама, главное достоинство которой — Софи Марсо в главной роли. До этого режиссер Азуэлос снимала  про любовь подростков, но теперь, повзрослев сама, перешла на трудности зрелого возраста. Ну вы понимаете — страсть уже не горит так ярко, уют в отношениях становятся важнее, чем одержимость. Марсо играет писательницу лет сорока, ее напарник Франсуа Клюзе — женатого юриста. Они встречаются на книжной ярмарке и испытывают взаимное влечение, но на пути их счастья стоят принципы: он старается быть верным своей жене, она старается не спать с женатыми.

Превосходство

Уолли Пфистер

Специальный фильм для студентов физтеха и мехмата: гениальный математик-программист Кастер (Джонни Депп) разрабатывает суперкомпьютер. Происки новых луддитов только раззадоривают его, и вот уже Кастер находится внутри компьютера, а сам превратился в получеловека-полусофт. Теперь он и вправду угрожает человечеству, которое уже готово от страха отключить все компьютеры и вернуться к арифмометрам.

Ровер

Дэвид Мишо

Отличная австралийская постапокалиптика: пыль, жара, у всех плохое настроение и нечем бриться. Боеприпасов, впрочем, завались, поэтому повсюду шастают вооруженные ополченцы, некоторые из них даже работают на какое-то правительство. Кто у власти, непонятно, но все расплачиваются американскими долларами. В это непростое время у страшноватого героя Гая Пирса отнимают старый «лендровер», и он отправляется на поиски обидчиков, обмениваясь скупыми фразами с мрачными обитателями континента.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №25-26 (353) 3 июля 2014
    Вечная молодость
    Содержание:
    Пять путей к радикальному продлению жизни

    Ученые определили пять главных направлений в борьбе за продление жизни человека. Некоторые из них дадут результат уже в ближайшем будущем. Но существуют способы, которые уже сегодня позволяют любому желающему значительно замедлить процесс старения

    Реклама