ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

На что вы способны ради любви?

2015
Фото: архив пресс-службы

Браслет LOVE появился в 1969 году — как дизайнерский отклик на калифорнийское «Лето любви» 1967-го, когда хиппи заявили о себе в полный голос. Но отклик, похоже, получился далеко не восторженный. Иначе, думая о детях цветов с их идеями сексуальной свободы, мастер не сделал бы браслет в подражание средневековому поясу верности, на винте и с отверткой. И с подспудным вопросом: а вы-то, ребята, на многое способны ради настоящей любви?

Все так и есть: браслет LOVE украшен единственным узором, имитирующим головку винта с прямым шлицем (кружочек с черточкой — поясним на всякий случай для девушек). Один винт — настоящий. При надевании он закручивается с помощью отвертки. Отвертка, обычно выполненная, как и браслет, из золота, обязательно входит в комплект. Но в принципе отвинтить все можно и самой обычной отверткой и даже лезвием ножа. Главное — идея, символ. В символическом отношении автор, итальянский дизайнер Альдо Чипулло, был и впрямь ближе к Средневековью, чем к хиппи. Потому что подарить друг другу такие браслеты для пары может означать только клятву в вечной взаимной верности. На волне успеха Чипулло признался в одном из своих интервью: «Любовь сегодня — часть огромной индустрии, сплошная коммерция, но тот, кто живет без любви, полный ноль. Поэтому современный человек так остро нуждается в любовных символах. Их качество проверено временем. И внушает надежду на постоянство».

Символы срабатывают не всегда. Судите сами: браслетами LOVE свои отношения скрепили как минимум три известных актерских пары: Лиз Тейлор и Ричард Бертон, Стив Маккуин и Эли Макгроу, Софи Лорен и Карло Понти. Два первых союза довольно быстро распались, зато третий продлился целых полвека (наверное, мог бы и дольше, если бы муж не был старше жены на 22 года и не умер в 2007-м).

Примеры такого постоянства разом отменяют все остальное, любой негатив и сомнения, так что ничуть не удивительно, что браслеты LOVE популярны вот уже более сорока лет. И нет оснований ждать, что ситуация изменится, учитывая, что Дому Cartier в 2017-м исполнится 170 лет, а страсти к украшениям тут не изменяли никогда. Собственно, с них и началась вся история. В 1847 году Луи-Франсуа Картье унаследовал ювелирную мастерскую своего наставника Адольфа Пикара. Вскоре у нового мастера сделала заказ принцесса Матильда, племянница самого Наполеона Бонапарта. Ее примеру последовала императрица Евгения, супруга Наполеона III. А потом заказы от монарших особ посыпались один за одним, и вскоре за фирмой прочно закрепилась репутация «ювелира королей и короля ювелиров».  

На этом царственном фоне краткая — всего лишь пять лет, с 1969-го по 1974-й — история сотрудничества Cartier с простым итальянским эмигрантом Альдо Чипулло выглядит очень легкомысленно. Однако именно он признан самым успешным дизайнером марки за все время ее существования. Между прочим, браслет LOVE вообще был первой работой новичка! Но он чувствовал в себе силы отказаться ради Cartier от предложений таких гигантов, как Tiffany & Co и David Webb (впрочем, потом Чипулло отказался и от Cartier — ради собственного дела). Вслед за «любовью на винтах» последовали не менее популярные «гвозди» — кольца и браслеты линейки Juste un Clou в виде изогнутого гвоздя (в том числе с бриллиантом на шляпке). И здесь Чипулло снова волновали в первую очередь символы: грубый и зримый дизайн в духе поп-арта для выражения самых нежных и сокровенных чувств.

Все это знаковые вехи в истории бренда. И понятно, что бренд к ним постоянно возвращается, черпает силу в основах. Вот и в конце прошлого года браслеты LOVE появились в новом прочтении. Базовая модель называется Essential Love — «Главная любовь»! Все те же строгие формы, те же два полукружия, соединенные вместе золотым винтом, плюс немного бриллиантов. Но есть не только браслеты, есть и двойные кольца LOVE из белого и желтого золота, и ожерелье, и серьги, и усеянные бриллиантами манжеты — Radical Love! Слоган, правда, везде один: «На что вы способны ради любви?» Подтекст, конечно, очевиден: сколько вы готовы заплатить. Но по большому счету это уже не имеет значения, ведь мы помним, что говорил маэстро Чипулло. Пусть любовь давно отдана в руки коммерсантов, но если ты живешь совсем без нее — ты полный ноль. А символы любви не стареют. И значит, хотим мы того или нет, стоят денег. Весь вопрос действительно лишь в том, как далеко вы тут способны зайти.

№10 (386)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама