ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Память — это все

2015
Фото: архив пресс-службы

Возможно, швейцарская точность — это и в самом деле не пустой звук в часовом мире. Но в смысле изящества мало что сравнится с итальянскими часами. Тем более что за этим изяществом здесь почти всегда стоит богатейшая история. Для Италии память — это все! Как, например, для Panerai. Вдумайтесь: часы Radiоmir Firenze с ручной гравировкой корпуса выпущены в количестве всего 99 экземпляров. А купить их можно только в обновленном флагманском бутике марки во Флоренции. И как полтора века назад, этот магазин — еще и мастерская, а отныне также музей

Почему она?

Строго говоря, она не итальянка — родилась в городке Овьедо в Испании. Ее девиз — слова испанского шефа, основателя молекулярной кухни Феррана Адриа: «Память — это все!» Училась сначала архитектуре в Мадриде, потом окончила Политехнический институт в Милане и там занималась уже под началом мэтра индустриального дизайна Акилле Кастильони. Милан она вообще считает своим домом. Здесь она живет. Здесь, больше двадцати лет отработав в партнерстве с самыми разными брендами, она наконец решила создать бренд своего имени — Студию Патриции Уркиолы. Да-да, речь, разумеется, о ней. Именно к ее услугам обратилась исконно итальянская часовая марка Officine Panerai с предложением разработать новую концепцию бутиков в Нью-Йорке, Майами, Париже и Гонконге. Но в первую очередь — на родине Panerai, во Флоренции.

Партнерство родилось еще в 2011 году, когда Уркиола выступила консультантом при оформлении часовой выставки O'Clock — time  design, design time, показанной в сотрудничестве с музеем La Triennale di Milano непосредственно в Милане, а затем в Пекине. «Начало деятельности по разработке нового ритейл-концепта от Патриции Уркиолы стало своего рода вызовом для всех нас, — признается глава бренда Officine Panerai Анджело Бонати. — Я говорю “вызов”, подразумевая непростую задачу, с которой мы столкнулись. С одной стороны, люксовый бренд с его военно-морским прошлым, которое мы всегда стремимся подчеркнуть средствами классической в своей строгости и простоте эстетики, с другой стороны — дизайнер, известный своей безудержной креативностью и эклектичностью. Тем не менее нам удалось найти точки соприкосновения. И это в первую очередь любовь к дизайну как таковому».

Море навсегда

Здесь стоит вспомнить чуть подробнее о военно-морском прошлом  Officine Panerai. Открывшись в 1860 году во Флоренции, фирма довольно быстро стала официальным поставщиком высокоточных глубоководных измерительных приборов для Королевских ВМС Италии. Накануне Второй мировой была сформирована Первая подводная бригада коммандос, в  распоряжение которой стали поступать  необычные человекоуправляемые торпеды «Майале». Волноваться не нужно: торпеды просто крепились к днищам вражеских кораблей, а бойцы, выполнив задание, благополучно уплывали. Но самое главное, они носили часы от Officine Panerai, позволявшие точно координировать действия отряда под водой. Это и стало поворотным пунктом в истории бренда, прославившегося впоследствии такими моделями, как Luminor и Radiomir. Поневоле возникает вопрос, что здесь могло привлечь Патрицию Уркиолу с ее неизменно женственным, даже легкомысленным дизайном?

Сама она говорит так: «Я чувствую свою связь с Panerai, потому что разделяю те же ценности: качество, постоянство, надежность! Я уделяю не меньшее внимание технологиям и точно так же делаю все не напоказ, а таким образом, чтобы внутренний смысл вещи можно было подчеркнуть за счет элегантности и простоты. Тот, кто захочет этот смысл увидеть, — увидит».

Попробуем увидеть и мы.

Взгляд изнутри

Что касается флагманского магазина Officine Panerai во Флоренции, то здесь речь скорее о масштабном редизайне и обновлении. Магазин остался на том же месте, в центре Флоренции, на площади Сан-Джованни, рядом с собором Дуомо и Баптистерием, однако его площадь расширилась — со скромных 58 квадратных метров до внушительных 285! Бутик занимает два уровня: с нижнего открывается вид на площадь, с верхнего, через огромное окно, можно полюбоваться Баптистерием. Патриции Уркиоле удалось очень тонко и неординарно отразить в новой концепции бессменную философию бренда, восходящую к ключевым 1930–1950-м годам, когда связи с Королевскими ВМС были особенно тесными. В дизайне интерьера щедро представлена древесина грецкого ореха — из него выполнены все столешницы, кессонный (то есть со множеством прямоугольных углублений) потолок и рамы для витринных дисплеев. Однако Уркиола решила ввести еще один материал, в высшей степени характерный для итальянской архитектуры, — речь о мраморе для напольных покрытий. Причем об особой его разновидности — мраморе Стриато-Олимпико с его характерным геометрическим рисунком (порода прошита темными прямыми линиями, что оказывает сильное визуальное воздействие на посетителей). Не обошли стороной и латунь — металл, который исконно связан с корабельным делом и морской стихией и поэтому присутствует во всех без исключения бутиках Panerai. Здесь, во Флоренции, из латуни выполнены небольшие, вроде балясин, колоннообразные элементы, которыми оформлены стойка рецепции, а также некоторые детали светильников и столешниц.

Но главное во флорентийском бутике — даже не сам по себе дизайн, а то, что он (между прочим, единственный в Италии) является еще и своего рода музейным пространством, идеально подходящим для организации всевозможных выставок. На первом даже этаже имеется отдельная табличка Bottega d'arte e archivio storico — «Мастерская и исторический архив». Тут будут не только развернуты экспозиции, посвященные истории бренда, но и появится небольшая комнатка для часовщика, который займется ремонтом. Второй уровень магазина целиком посвящен продаже часов лимитированных коллекций. Но и здесь уже выставлены несколько исторических экспонатов: два токарных станка и редкие маятниковые часы. Между прочим, самый первый флорентийский бутик Panerai тоже был не просто магазином, но и мастерской, и школой часового искусства. Так что традиция в самом деле жива. И даже в этом качестве созвучна Патриции Уркиоле с ее девизом «Память — это все!».

Ручная работа

Память ремесла жива и в новой (разумеется, лимитированной) серии часов Radiomir Firenze, которые можно будет купить только здесь, во Флоренции, в бутике на Сан-Джованни. Серия состоит всего из 99 экземпляров, среди которых к тому же не найдется и двух одинаковых, потому что корпус украшен ручной гравировкой! На создание узора только для одних часов уходило не меньше недели (главная сложность — в сопротивлении материала, сверхпрочной нержавеющей стали). Историческая память проглядывается и в орнаменте: главным его мотивом является флорентийская лилия — геральдический символ главного города Тосканы, начиная с XI века! Диаметр корпуса — 47 мм — полностью соответствует размеру первых часов Radiomir, произведенных Officine Panerai в 1936 году. И точно так же, подобно своим предшественникам, которые делались специально для коммандос Королевских ВМС Италии, новые часы Radiomir Firenze полностью водонепроницаемы на глубине до ста метров.

Вот уж воистину: память — это все!

№15 (391)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама