Музыка

Афиша
Москва, 27.03.2017
«Русский репортер» №3 (420)

Язык искренности 

Надежда Грицкевич, солистка группы «Наадя»

В последние несколько лет появилось много новых площадок небольшого формата, которые позволяют молодым музыкантам выйти на сцену уже на следующий день после образования группы. В тот момент, когда я начинала заниматься музыкой, нашему коллективу приходилось выступать в маленьких клубах, чтобы нарабатывать концертный опыт. Раньше сложно было себе представить, что такие площадки, как «Сады Бабилона», ДИЧ, Powerhouse, Ypsilon будут популярны, потому что аудиторию привлекали исполнители больших сцен. Но когда крупные площадки стали закрываться и остались только «16 тонн», Москва перешла на более сегментированный формат, что, мне кажется, для молодых музыкантов очень кстати.

Для современной электро-поп-музыки вопрос успешности — в удачных или неудачных комбинаций находок, которые уже кем-то были совершены. Но, думаю, для музыканта важнее найти не столько подходящую форму для своей мысли, сколько то, что будет сильнее всего резонировать с его внутренним ощущением. Работает правда. Поэтому Хаски буквально за один клип совершил невероятный взлет. Ему удалось высказаться так, чтобы убедить аудиторию. Его месседж очень близок к тому, кем Хаски является на самом деле, — он гармоничен.

Наверное, нет конкретного посыла, который пронизывал бы мое творчество насквозь. Но я заинтересована в поиске нового языка, на котором люди могли бы говорить друг с другом об отношениях. У нас не очень принято обсуждать эти темы, и мне кажется, такой запрос на «новую искренность» появляется сейчас у слушателей. Возможно, это связано с развитием пропаганды, которая говорит с нами одинаковыми фразами. Раньше мы получали от авторов какие-то зашифрованные послания, которые не каждый мог понять. Поэтому тексты группы «Мумий Тролль» и Земфиры кажутся слушателю специфичными.

Сейчас эстрада предлагает нам слишком упрощенную схему языка, на котором можно было бы обсуждать важные человеческие темы и говорить о чувствах. Вроде «я тебя люблю, мы с тобой навсегда, мне без тебя не прожить» — а на деле все гораздо сложнее, потому что реальность шире.

Sampha

Proсess (2017)

 075_rusrep_03-4.jpg Because Music
Because Music

Первый альбом молодого британского певца и композитора, которого раньше узнавали только по совместному творчеству с уже известными артистами. Sampha увлекся музыкой, когда старший брат оборудовал для него домашнюю студию звукозаписи, но окончательно определился с карьерой после встречи с лондонским продюсером Kwes, который помогает певцу до сих пор.

Надежда Грицкевич: Sampha долгое время коллаборировал с разными музыкантами и кропотливо подошел к написанию своего первого альбома — создавал его около восьми лет. Очень разноплановая и тонкая работа. Здесь и рояль, на котором играла его мама, и история смерти родителей, и рефлексия о том, кем должен или не должен быть человек.

Solange

A Seat at the Table (2016)

 075_rusrep_03-2.jpg  Saint / Columbia
Saint / Columbia

Третий студийный альбом американской певицы, младшей сестры Бейонсе Соланж Ноулз. За исполнение главной песни альбома — «Журавли в небе» — в октябре 2016 года Соланж получила Грэмми.

Надежда Грицкевич: Исполнительница привлекает меня тем, к чему сейчас все будут приходить, — смешением яркого визуального образа с аудио и текстом. Очень интересно построены ее живые выступления, четко прослеживается общий стиль. Ее старшая сестра уже давно связана с крупными лейблами, и каждая фраза в песне заранее взвешивается. А здесь чувствуется более артистический и более личный подход.

Christine and the Queens

Chaleur Humaine (2016)

 075_rusrep_03-5.jpg Young Turks Records
Young Turks Records

Дебютный студийный альбом французской инди-поп исполнительницы, вышедший в 2014 году во Франции и в 2016-м в Великобритании — уже в англоязычном издании. Критики назвали альбом «идеальным антидотом для консервативной поп-музыки».

Надежда Грицкевич: Французская исполнительница, двигающаяся в манере Майкла Джексона, рассказывает о девушке, которая сменила пол. Ей непонятно, почему для того, чтобы чего-то достичь, нужно обязательно стать мужчиной. Это история об ограничениях общества, которые певица пытается преодолеть.

Aphrodite's Child

666 (1972)

 075_rusrep_03-3.jpg Because Music
Because Music

Концептуальный альбом греческого объединения, в которое входили известные российской публике Демис Руссос и Вангелис Папатанасиу. Студийные записи заняли так много времени, что к моменту выхода альбома в свет группа уже практически распалась и музыканты начали сольную карьеру.

Надежда Гриневич: Помимо бронебойных хитов вроде The Four Horsemen и Babylon в альбом вошла, например, неполная версия песни 8 (infinity), в которой актриса Ирен Папас повторяет одну и ту же фразу с разными интонациями, таким образом пытаясь передать «боль рождения и удовольствие зачатия».

У партнеров

    Реклама