Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Технологии

Как айфоны, только для чистоты

2017
пресс-служба компании Kärcher

В Италии — одежда, в Швейцарии — банки, в России, как водится, — матрешки. А с чем у вас ассоциируется Германия? Для меня это четкость, педантичность и чистота. И после знакомства с компанией Kärcher такой образ еще больше укрепился

В Италии — одежда, в Швейцарии — банки, в России, как водится, матрешки. А с чем у вас ассоциируется Германия? Для меня это четкость, педантичность и чистота. И после знакомства с компанией Kärcher такой образ еще больше укрепился.

Alfred Kärcher GmbH & Co — крупнейший в мире производитель техники для чистки и уборки. Его продукция не участвует в гонке с товарами другими компаний, а, скорее, задает стандарты в своей отрасли — неспроста в Толковом словаре немецкого языка появился глагол «kärchern», который, собственно, означает «наводить чистоту».

На самом деле Kärcher не сразу стала «моечным гигантом» — история компании начинается с отопительных приборов. В 1935 году Альфред Керхер создал тигельную печь и нагревательный элемент для промышленного использования, а уже в 1937-м купил первые производственные площади в Виннендене — здесь, кстати, до сих пор находится головной офис компании. Затем компания начинает разработку специальных обогревателей: например, для двигателей самолетов или защиты от обледенения крыльев.

После Второй мировой войны направление меняется. Создание технически сложных приборов затруднено, поэтому Kärcher переключается на бытовые — в производстве появляются чугунные печи, которые делали из оставшихся после войны гильз, плиты с двумя конфорками, прицепы и тележки. А потом получает заказ на обслуживание и ремонт пароочистителей от американских вооруженных сил. Немцы оказались более изобретательными: уже в 1950 году компания представила усовершенствованную версию американского аппарата. Это был первый европейский пароочиститель, работающий с горячей водой под высоким давлением. Cобытие определило дальнейшую судьбу компании как «моечного гиганта».

Мойки высокого давления Full Control Plus оснащены специальной трубкой для регулировки типа струи и давления 069_rusrep_17-1.jpg пресс-служба компании Kärcher
Мойки высокого давления Full Control Plus оснащены специальной трубкой для регулировки типа струи и давления
пресс-служба компании Kärcher

А фирменным цветом, оказывается, тогда был синий. Его поменяли на желтый только в 1974 году — уже после кончины основателя компании. Тогда же изменилась и стратегия бизнеса: жена Альфреда Керхера приняла решение полностью сфокусироваться на аппаратах высокого давления, хотя другие продукты тоже пользовались большим спросом у покупателей. Уже в 1984 году компания представляет новую разработку — переносной аппарат для бытового использования. Он создает совершенно новый рынок, благодаря которому сейчас у нас есть пылесосы сухой и влажной уборки, пароочистители, полировщики, стеклоочистители, да еще и полностью автоматизированный робот-пылесос. На сегодня у Kärcher есть дочерние предприятия в 45 странах и больше 50 000 сервисных центров более чем в 190 странах.

История, конечно, интересная. Но взглянуть бы на само производство! Что же, мне это удалось. Воображение рисовало такую картинку: огромный цех с высоченными стенами — конечно, серыми и обшарпанными, грохот, лужи солярки и запах металла с примесью чего-то слабо идентифицируемого… Заходим на завод. И знаете что? Ничего похожего на производстве Kärcher нет. Напротив — кажется, у меня дома не так чисто. Куда ни посмотришь, все по уставу, в точном соответствии с технологическими картами.

Вот здесь, говорят, делают форсунки высокого давления. И я-то думаю, что, мол, ничего интересного — а потом оказывается, что из этой штуковины под давлением до 160 бар выстреливает струя воды и закручивается в тугой конус. Форма форсунки не должна ни на долю отличаться от эталона, так что перед отправкой к потребителю каждую деталь подключают к аппарату высокого давления, а форму каждого водяного цилиндра фотографируют и сверяют с идеальной. Каждый раз. Десятки тысяч деталей в день.

Мало стать лидером в сфере — эту позицию необходимо еще и удержать. Поэтому инженеры компании постоянно работают над совершенствованием продукции. И все с высшей целью — сделать уборку и очистку простыми и приятными занятиями.

Новинка 2017 года — компактная, но оттого не менее мощная аккумуляторная мойка OC 3. Эта малютка (всего 30 сантиметров в каждом измерении) независима от источников воды и электроснабжения. Поэтому она всегда может быть рядом: достаточно зарядить батарею и залить в бак воду — ее там помещается четыре литра. Особенно удобен этот аппарат для оперативной очистки: можно избавить от грязи коврики или багажник автомобиля, колеса велосипеда и ролики, резиновые сапоги, садовые инструменты, ножки уличной мебели для дачи и все что ваша душа пожелает. А комплект дополнительных аксессуаров сделает новинку покруче Инспектора Гаджета.

Мойки Kärcher эффективно очищают различные поверхности: от бетона и камня до дерева и стекла 069_rusrep_17-2.jpg пресс-служба компании Kärcher
Мойки Kärcher эффективно очищают различные поверхности: от бетона и камня до дерева и стекла
пресс-служба компании Kärcher

Экскурсовод рассказывает, что самые крутые разработки сейчас — в серии Full Control Plus. Объясняет: «это как айфоны, только в уборке». Здесь две новые модели — аппараты K 5 и K 7 Full Control Plus, в которых появился пистолет Power Gun Plus с ЖК-дисплеем и струйной трубкой Multi Jet «3 в 1». Благодаря этим новшествам можно прямо на пистолете регулировать и давление, и количество моющего вещества, а тип струи выбирается простым поворотом трубки. Постоянная индикация режимов на ЖК-дисплее помогает пользователю полностью контролировать процесс и избегать ошибок при чистке деликатных покрытий. Есть еще и аппараты версии Premium: они дополнительно оснащаются удобным барабаном для наматывания шланга.

Модель K 5 Full Control Plus с давлением до 145 бар обладает производительностью до 500 литров в час. Производительность более мощной модели, K 7 Full Control Plus, с давлением до 180 бар составляет 600 литров в час. Этого не то что на мойку машины — на целый автопарк хватит. Может, поэтому все автомобили на близлежащей парковке такие кристально чистые — инженеры постоянно испытывают свои разработки?

Нет, говорят. Для этого существует лаборатория компьютерного моделирования: здесь новые изделия конструируют без привычных чертежей — сразу моделируют на компьютере. Такой способ местные инженеры подсмотрели у крупных автомобильных концернов. Вот и получается: модели еще не существует, а они уже знают, как она выглядит, как работает, а главное — как звучит ее двигатель, и вообще все про нее знают.

Нам рассказали, что Full Control Plus умеют чистить камень, бетон, керамическую плитку, дерево, стекло и даже автомобили… Потом спрашивают: «добровольцы есть?» И правда, было бы странно прийти на завод самого крутого производителя техники для уборки и очистки и ничего не помыть! Так что грязь на заводе я все-таки увидела — вот только говорят, что ее специально оставили. И на плитке, и на камне, и даже на бетоне. А знаете что? Я и правда все отмыла. Подумываю теперь о смене рода деятельности.

№17 (434)



    Реклама



    Реклама