Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Культура

Фильмы

2017

Холостяцкая хроника

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Сорокадвухлетний Гогита Читившили, крепкий мужик со звездами, вытатуированными на плечах, выходит из тюрьмы, где отсидел 14 лет за ограбление. Собственно, кроме этих звезд и престарелых родителей у Гогиты ничего нет — его дом стар и похож на коровник, стена треснула, из окон дует… Профессия героя — две руки, и он берется за любую работу, дома и на стороне. Но главное, у Гогиты нет жены, а без жены что за дом? И вот он находит в интернете Маку, корпулентную кондитершу. Все хорошо, вот только Гогиту и его маму одолевают сомнения: сто с лишним килограммов — не слишком ли это много?

Сам по себе милый, но слишком эфемерный, легковесный, едва очерчивающий житейские траектории и характеры героев, док Когуашвили приобретает смысл и глубину, еcли смотреть его в контексте всей фильмографии режиссера. В двух своих предыдущих игровых картинах — «Прогульщиках» и «Слепых свиданиях» — Когуашвили развивал поэтику, которую можно назвать «усовершенствованным ранним Иоселиани»: слоняющиеся по экрану герои, гиперреалистический сценарий, отказ от излишней артикуляции, как в манерах героев, так и в поведении камеры, нежно вмещающей в поле зрения реальное: морской ветер, трещины в стенах квартир, бедняцкую пищу, старые обои. Все это одновременно выглядело и слепком жизни, и виртуозной драматургической конструкцией, тонко работающей с культурными кодами постсоветского зрителя. «Гогита» отчасти переворачивает это представление о режиссерском методе с ног на голову: Когуашвили берет реального, живого героя, который выглядит абсолютно как персонаж его игровых фильмов, выталкивает вперед и словно говорит: смотрите, это — правда, и то — тоже было правдой.

С другой стороны, мы прекрасно знаем, что чистого документа в кино не бывает, и поразительное сходство живого Гогиты с придуманными Сандро или Чеки — это, возможно, такой же артефакт, как и детали его вольной жизни: шатания по батумской набережной, свидания у скелета динозавра, свадьба, на которой влезший в кадр родственник залпом выпивает литр мутной чачи из хрустального рога, и абсолютно кинематографический выход в снежную степь, куда Гогита и Мака выходят, взявшись за руки, словно для свадебной фотографии. Впрочем, какая разница, что подражает чему: жизнь искусству или искусство жизни? Главное, что семейная идиллия состоялась и без похудения.

Виктория и Абдул

Режиссер — Стивен Фрирз

 075_rusrep_22-4.jpg
 075_rusrep_22-5.jpg

С 14 декабря 111 мин

Драмедия Стивена Фрирза рисует буколическую картину дружбы между главой величайшей империи своего времени и клерком из колонии, назначенным скучающей королевой на должность личного секретаря. Все расистские предрассудки тут одним движением сметены с фигуры королевы на ее ближайшее окружение, сборище усатых чопорных гадюк, и Виктория сияет как светоч прогресса и политкорректности (в современном, не викторианском понимании). Смешно. Нет, в самом деле — смешное кино!

Для людей

Для желающих поржать

Близкие

Режиссер — Ксения Зуева

 075_rusrep_22-6.jpg

С 14 декабря 90 мин

Трагикомический парафраз «Нелюбови»; впрочем, все сходство фильма Ксении Зуевой с фильмом Звягинцева ограничивается, скорее, нечувствительностью обоих режиссеров к общим местам и сценарным штампам. Здесь мы тоже имеем дело с неблагополучной в моральном отношении семьей, все члены которой друг друга ненавидят. Но — важное отличие! — в малометражной квартире быковатого предпринимателя из «Близких» живет еще и бабушка, и младший, «вялый» сын ее как раз очень любит и из дома убегать не собирается.

Для людей

Темные времена

Джо Райт

 075_rusrep_22-1.jpg
 075_rusrep_22-2.jpg

С 18 января 125 мин

Помните «Дюнкерк» Кристофера Нолана? Фильм Джо Райта рассказывает о том, что происходило в это самое время в Лондоне. Уинстон Черчилль только что сменил на посту премьер-министра Чемберлена, уступавшего практически всем требованиям Гитлера. Мрачный Черчилль пьет виски на завтрак, курит одну сигару за другой и пытается предвидеть будущее мира. С такой подачей легко скатиться в античную драму, но Гари Олдман, загримированный до неузнаваемости, играет премьера как живого, жадного до жизни человека.

Для людей

Вечеринка

Режиссер — Салли Портер

 075_rusrep_22-3.jpg

71 мин

Смешной до невозможности фильм-спектакль о семейном торжестве, превратившемся, по законам жанра, в трагикомедию. Празднование карьерной победы Джанет (Кристин Скотт Томас), оппозиционного политика феминисткой окраски, превращается в череду признаний и разоблачений после того, как ее полубессознательный муж Боб обьявляет всем о своей неизлечимой болезни. Аудитория — немецкий гуру в жилетке, его жена, их старая подруга-лесбиянка и ее радфем-супруга, только что узнавшая, что беременна аж тремя мальчиками (тройная гендерная угроза внутри!), плюс накокаиненный финансист, классовый враг всех присутствующих.

Для людей

№22 (439)



    Реклама

    Выставка upakovka расширяет влияние

    Все новые решения для упаковочной отрасли на одной выставочной площадке в Москве 23–26 января 2018 года.


    Реклама