Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Культура

Уровень олимпийских сборных

2018
из личного архива Натальи Романовой

В мае в Москву приезжает канадский Cirque du Soleil. Шоу OVO о пестром и шумном царстве насекомых станет для российского зрителя 14-й постановкой компании. «Русский репортер» поговорил с генеральным директором Cirque du Soleil Rus Натальей Романовой о проблемах развлекательной индустрии, возрасте артистов и первых впечатлениях от шоу легендарного бренда

Вы возглавляете Cirque du Soleil в России с 2008 года, с момента его основания. Что изменилось в компании за это время?

Мы завоевали признание и любовь более чем двух миллионов зрителей, которые посмотрели наши шоу за эти годы. Наша команда приобрела бесценный опыт организации туров, а на нашей гастрольной карте появилось 14 городов. В глобальном плане Cirque du Soleil, частная компания со штаб-квартирой в Монреале, трансформировалась в группу компаний Cirque du Soleil Entertainment Group с более широким набором брендов и направлений бизнеса.

Для гастролей Cirque du Soleil, как правило, необходимы большие спортивные площадки. Сейчас в России таких залов достаточно, но в 2009 году подобрать место для выступлений Cirque du Soleil наверняка было сложно. Как вы решали такие проблемы?

В 2009 году мы привезли собственный зрительный зал, шатер на 2,5 тысячи мест, который был установлен на территории «Лужников».

В 2010 году в трех городах, также под своим куполом, представили шоу Corteo в Санкт-Петербурге, Казани и Москве. Камерность шатра позволяет всем и каждому оказаться в непосредственной близости от того, что происходит на сцене, а вот транспортировка целого города на колесах — задача весьма сложная, к тому же во всем мире есть всего несколько десятков городов, готовых принять Большой Купол на продолжительное время. Со временем Cirque du Soleil запустил формат «арена-шоу», позволяющий большему количеству наших поклонников познакомиться с многогранным творчеством компании уже на спортивных площадках.

Я вас, наверное, удивлю, но в России есть только семь современных спортивных площадок, которые подходят нам по техническим требованиям.

Какие еще есть проблемы у российской индустрии развлечений?

В России сферу развлечений пока только с натяжкой можно назвать индустрией. Это небольшая отрасль с относительно невысокой инвестиционной привлекательностью и недостаточной прозрачностью. Поскольку мы говорим о международной компании, нестабильность валютного курса также влияет на наши планы.

Есть ли в портфолио материнской компании проект, который вы бы мечтали привезти в Россию?

Думаю, из того, что мы хотели бы привезти сюда, мы многое уже привезли либо планируем показать в ближайшие годы. Можно было бы сделать в России шоу, которое потом отправилось бы в мировой тур.

Куда могли бы поехать?

В любую точку на мировой гастрольной карте Cirque du Soleil — сегодня это 450 городов в 60 странах мира.

Как компании удается оставаться популярной у российского зрителя? Как вы думаете, в чем главная ценность и заслуга Cirque du Soleil?

Дело в яркости и доброте постановок. Это ощущение радости, счастья, памятное с детских лет. Каждое шоу создается собственной командой авторов под руководством режиссера, а исполнители, которых мы видим на сцене, отбираются из тысяч кандидатов по всему миру. Зачастую это спортсмены уровня олимпийских сборных своих стран или артисты, исполняющие цирковой или театральный номер, на который имеют права только они. Никто не может этого повторить.

Когда вы впервые увидели выступление Cirque du Soleil? Какие у вас были впечатления?

Впервые планируя гастроли шоу Varekai, которое было привезено к нам в 2009 году, я смотрела эту постановку в Берлине. Это было мое первое знакомство с гастрольным шоу Cirque du Soleil. Как раз его я посмотрела в шатре... И одно дело — почитать об этом или посмотреть видео, другое — оказаться на шоу! Для меня это было полное погружение, любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Есть ли в вашей компании какие-то принципы или вещи, о которых не принято говорить?

У нас компания достаточно открытая, мы обсуждаем все — и острые, и болезненные темы. В шутку можно сказать, что не принято говорить о возрасте, потому что иногда мне задают вопрос: сколько лет вашим артистам. Но могу раскрыть секрет: у нас есть артисты от восьми до 85 лет! Старейший наш исполнитель Брайан Дьюхерст выступает с 13 лет и уже очень продолжительное время работает в Лас-Вегасе в шоу Mystère. Он встречался с Чарли Чаплином, работал артистическим директором Cirque du Soleil. Брайан почти каждый день на сцене и до сих пор получает удовольствие от этого. А в шоу The Beatles LOVE мальчишек с улицы играют восьмилетние дети.

№8-9 (447)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"

    Накопи мили на Бали

    Альфа-Банк представил новую программу для путешественников AlfaTravel

    Новая жизнь постолимпийских территорий: город будущего в Имеретинке

    Градостроительный проект «Имеретинка 2.0» в Сочи изменит наше представление о современном жилье

    Рассрочка завоевывает рынок

    На рынке карт рассрочки появляется все больше игроков, включая такого тяжеловеса, как Альфа-Банк. Усиливающаяся конкуренция делает условия по картам рассрочек все более выгодными

    Рынок пенсионных фондов идёт по пути укрупнения

    В пенсионном секторе крупные частные игроки, объединившись, смогут повысить основные бизнес-показатели и построить более устойчивую модель


    Реклама