Светлана Горбачева: «Люди больше всего доверяют той информации о благотворительности, которую слышат от друзей»

Новое
Москва, 19.11.2018
«Русский репортер» №23 (462)

из личного архива Светланы Горбачевой

27 ноября по всему миру пройдет большое движение #ЩедрыйВторник, которое в России курирует фонд «КАФ». Этот день — повод вовлечь людей в благотворительность: достаточно посмотреть на карту и выбрать любое мероприятие в пользу НКО, которое пройдет поблизости, — а всего их больше 2000 по стране. Директор по маркетингу и коммуникациям «КАФ» Светлана Горбачева рассказала «РР», как в #ЩедрыйВторник фондам удается собирать в два раза больше пожертвований и почему важно «признаваться» в благотворительности публично.

Инициатива #ЩедрыйВторник — международная. Как к ней присоединилась Россия?

В #ЩедромВторнике сейчас участвует более ста стран. Идея Международного дня благотворительности появилась на западе шесть лет назад, а сейчас растянулась по всему земному шару и проходит, в том числе, в азиатских, африканских, восточно-европейских странах. Мы узнали про эту инициативу от наших зарубежных коллег и три года назад присоединились. В первый год участвовать решили около 900 партнеров, сейчас уже более 2000. Это не только НКО и бизнес, но и больницы, музеи, театры, университеты, СМИ.

900 партнеров — это огромная сеть для первого года. Как вы ее создавали?

Фонд "КАФ" — это старинная организация, мы работаем с 1993 года и сотрудничаем с больши количеством НКО. Сначала нам казалось, что первый #ЩедрыйВторник будет пилотом для Москвы и Санкт-Петербурга, но вдруг и регионы очень активно подхватили эту идею.

Что происходит в #ЩедрыйВторник?

Он чем-то похож на ночь музеев, только в области благотворительности. Наши партнеры организуют волонтерские акции, различные фандрайзинговые мероприятия, магазины делают отчисления с продаж в пользу фондов, артисты выступают на благотворительных концертах, жители собирают вещи для местных детских центров — все что угодно! В этом году с 20 по 27 ноября пройдет более двух тысяч благотворительных мероприятий в 227 российских городах.

Перед акцией вы устраиваете «Неделю признаний», когда можно рассказать, какому фонду ты помогаешь. В этом есть практический смысл?

Иногда кажется, что благотворительности в России меньше, чем ее есть на самом деле. В одном из исследований, которые проводил Фонд “КАФ”, выяснилось, что 67% россиян так или иначе занимаются благотворительностью, но 50% из них никому об этом не рассказывают. А по данным другого исследования, люди больше всего доверяют той информации о благотворительности, которую слышат не по телевидению или в социальных сетях, а от родных, друзей, коллег. От сердца к сердцу. То есть каждому из нас комфортнее присоединиться к кому-то, кто расскажет и покажет, как можно помогать и в каких акциях участвовать. Поэтому мы и предложили рассказывать о своих добрых делах публично — этот флешмоб не для хвастовства, не для пиара, а для того, чтобы вдохновлять других делать добрые дела.

В этом году в Неделю признаний мы объявляем конкурс “Щедрая история” — приглашаем всех желающих рассказать о своем благотворительном опыте. Авторы трех лучшие истории смогут направить денежные гранты от #ЩедрогоВторника в пользу любимых фондов.

Меняют ли однодневные акции отношение к благотворительности в целом ?

Это все-таки не акция одного дня, это движение, которое охватывает целые континенты. У координаторов в течение года много работы: мы работаем с данными, ездим по России, чтобы рассказать о лучших кейсах и обучить НКО фандрайзинговым и pr-инструментам. На нашей карте событий участник, как на большой витрине, может увидеть, какие благотворительные мероприятия планируются, и выбрать что-то близкое себе, сделать первый шаг. А благотворительным организациям-участницам нужно взять эту новую аудиторию, которая к ним придет, за руку и вести, помогать им и дальше заниматься благотворительностью.

#ЩедрыйВторник создает большой информационный всплеск. Концентрация внимания — это тот инструмент, который мы с партнерами создаем и используем на благо некоммерческого сектора, когда любой участник может воспользоваться этим вниманием, когда появляется повод обратиться к донорам за поддержкой. У нас есть, конечно, и другие поводы — День защиты детей или Новый год, например, но одного дня, который бы объединял всю благотворительность, до сих пор не было.

Как #ЩедрыйВторник проходит в других странах? Чувствуются ли различия в культуре благотворительной деятельности?

#ЩедрыйВторник во всех странах различается. Например, в Сингапуре это целая благотворительная неделя, в Америке больше всего фандрайзинговых акций, когда объем собранных пожертвований равносилен по объему рождественским сборам.

Рынок онлайн-пожертвований и в России быстро растет,  за последние 5 лет  он увеличился в 15 раз. И если в 2014 году доля жертвующих по интернету была 9%, то в 2017 году она выросла до 34%. Объем онлайн пожертвований в #ЩедрыйВторник два года подряд в два раза больше  чем в любой другой день в году. Это данные нашего опроса ведущих платформ и платежных систем — Благо.ру, Сбербанк, ChronoPay, CloudPayments, Qiwi, Добро.mail.ru, Planeta.ru, Нужна помощь, Яндекс деньги.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №23 (462) 19 ноября 2018
    Бог, Адам и кошки
    Содержание:
    Реклама