ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Это зомби

2007

Интернет-проект, запущенный ОАО «Сибирьтелеком» с целью расширения присутствия на рынке услуг широкополосного доступа, вызвал негативную реакцию сетевых масс. Хотя дело вовсе не в плохом контенте

Первый заместитель генерального директора ОАО «Сибирьтелеком» Иван Дадыкин на пресс-конференции по случаю запуска контент-центра Sibnet.ru поприветствовал журналистов как коллег, пояснив, что с этого момента компания перестает существовать только как оператор и становится средством массовой коммуникации, претендующим на статус крупнейшего в Сибири. Те, кто знаком со структурой компании, ехидно улыбнулись.

Сайт Sibnet.ru изначально задуман как портал, аккумулирующий наиболее востребованные обществом виды информационного и развлекательного контента. Сейчас запущены новостные проекты (Info и Press), почтовый сервер, сервисы общения (служба знакомств, чаты, дневники, форумы), игровые и музыкальные блоки. Список планируется значительно расширить. Кроме того, по замыслу создателей, ресурс будет действовать как самостоятельное электронное издание с собственными корреспондентами в регионах, предлагать посетителям всевозможные онлайн-услуги, начиная от таких популярных в кампусных сетях сервисов, как запись телепередач, архив частных видеороликов и фотоснимков, до копий хитов Рунета — систем поиска одноклассников, одногруппников, сослуживцев.

Услуги сайта будут доступны, прежде всего, пользователям Webstream (торговая марка ОАО «Сибирьтелеком», под которой компания предоставляет клиентам услуги широкополосного доступа в сеть). В будущем доступ к Sibnet получат и абоненты аффилированных провайдеров, таких, как красноярский «ЕнисейТелеком» и иркутский «БайкалВестКом».

За разработку контент-центра отвечает дочка «Сибирьтелекома» — новосибирский интернет-провайдер «Ринет», специально купленный под этот проект в 2006 году. За дизайн отвечает новосибирское рекламное агентство «Мелехов и Филюрин».

К тестовому запуску в создание контент-центра было вложено порядка 1 млн долларов. Объем инвестиций на стартовое развитие оценивается еще в 2–3 млн. Мультисервисная сеть, на базе которой работает сайт, охватит 11 регионов присутствия «Сибирьтелекома». В нынешнем сезоне она «увязывает» оптоволокном непокрытые участки от Омска до Читы с охватом более 5,1 тыс. км. От продвижения инженерных работ напрямую зависит стоимость предоставляемых услуг. Пока самой низкой она является для клиентов Новосибирского филиала. Например, информационные ресурсы контент-центра кемеровчанам, красноярцам и жителям некоторых других городов обойдутся в 30 копеек за мегабайт, в то время как новосибирцам — только 2 копейки. К концу года цены обещают выровнять на всей территории охвата, правда, неясно, до какого уровня.

«Привлекательность проекта — в расширении количества пользователей и росте трафика. Задача контент-центра — стянуть на свою площадку наиболее интересные ресурсы. За счет этого мы планируем перераспределить доли внутреннего и внешнего трафика в структуре потребления среднестатистического клиента в пользу местного. В нем меньше транспортной части и, соответственно, он по умолчанию дешевле внешнего. До конца года мы намерены перевести 10-процентную долю трафика с внешних информационных источников на трафик, который будет генерироваться внутри сети», — рассказал о стратегии формирования сети Иван Дадыкин.

Любопытно №1

Любопытно, что фактически этот проект стал заменой внутренней сети, базировавшейся на сервисах провайдера ОАО «Ринет», ресурсы которой были доступны всем абонентам Webstream в Новосибирске бесплатно. Ввод тарификации вызвал огромное недовольство последних: «Мы надеялись, что у «Сибирьтелекома» появится портал, на котором будут фильмы, музыка, книги, ftp-серверы для обмена файлами и другой контент, причем бесплатный, как у других нормальных провайдеров. На практике же получился ресурс, в котором фактически нет контента, а доступ к нему осуществляется уже на платной основе. И обиднее всего, что якобы новые сервисы и ресурсы, за доступ к которым нам теперь предлагают заплатить, — на самом деле старые наработки «Ринета», только в новой, не очень, кстати, красивой обертке», — выражает претензии один из постоянных клиентов компании. Зато довольны жители отдаленных регионов, для которых доступ к более дешевому контенту (которого, правда, пока практически нет), по сравнению с тарифами для них на пользование Всемирной паутиной оказался как нельзя кстати.

Но оказывается, что таким способом монополист рынка фиксированной связи решает вовсе не коммерческие, а сугубо социальные задачи: «Сибирский федеральный округ сегодня характеризуется крайне низким проникновением услуг широкополосного доступа. Неразвитость внутренних информационных ресурсов не позволяет нам приобщиться к высоком технологиям. Как показывает анализ текущих данных интернет-статистики, доля трафика, потребляемого в Сибири, составляет менее 10 процентов, а уровень проникновения услуг широкополосного доступа даже в крупных городах Сибири не достигает 3 процентов. Повышение доли проникновения Интернета в регионы — это социальная задача. Опыт других стран говорит, что на нашей территории возможно достичь уровня в 35 процентов. Я уверен, что в ближайшее время компании-операторы совместными усилиями добьются этого. Ценовой ориентир для нас задан также западными примерами — порядка 20 долларов в месяц за широкополосный доступ у среднестатистического пользователя», — сообщил на пресс-конференции, посвященной запуску проекта, директор департамента маркетинга и организации продаж ОАО «Сибирьтелеком» Алексей Ноздрин.

Интересно, какие «западные примеры» брал в расчет маркетолог и учитывал ли он при выкладках не только развитие самого Интернета, но и некоторые экономические, географические и социальные факторы Сибири?

Любопытно №2

Сам по себе ресурс заурядный. Таких в мире — десятки тысяч, и «собирают» их на студенческой скамье, далеко не за миллион долларов. Почему же его появление вызвало такой резонанс? Неужто оттого, что диковинка? Или?

Уже на следующий день после объявления о запуске портала на страницах Новосибирского городского сайта (НГС) появилась циничная заметка с издевательской иллюстрацией о появлении «мертвого» ресурса под заголовком: «Портал всея Сибири: «Сибирьтелеком» потратил миллион долларов на создание конкурента НГС». Приводились мнения нескольких специалистов, имеющих значительный вес в интернет-бизнесе города: «Портал сделали, потому что так положено. Деньги ему не нужны, зарабатывать он их не будет. Соответственно, чувствовать рынок создатели не собираются. В итоге получается еще один мертворожденный проект», — комментирует руководитель сети «Электронный город» Александр Ларьяновский, для которого появление нового ресурса стало еще одним «звоночком» усиления конкуренции на рынке интернет-контента. Руководитель НГС Максим Сидоркин уверен, что продвигать Sibnet одновременно во все города будет проблематично, а сама идеология общесибирского портала весьма спорная.

Конкуренты зашевелились и решили приструнить новичка. А получился обратный эффект: посетители НГС, большинство из которых не знали о появлении нового портала, после прочтения новости поспешили оценить новый ресурс. В итоге посещения Sibnet в день публикации приблизились к рейтингу самого НГС, а в комментариях к новости своими соображениями поделились около сотни посетителей городского сайта.

И все же нам думается, что такого рода публикации не появляются без визы высшего руководства раскрученных интернет-изданий, а посему этот «черный пиар» вполне мог возникнуть осознанно. Тем более, между НГС и «Сибирьтелекомом» некоторое время назад существовали договорные отношения в вопросе льготного доступа абонентов Webstream к ресурсам портала, а НГС размещает свои серверы и пользуется услугами коммерческого хостинга в ОАО «Ринет».

Что ж, такие маркетинговые инициативы смогут дать лишь сиюминутный эффект, когда на страницы сайта просто из любопытства повалит разом огромное количество пользователей, что и произошло. Но вот последующая лояльность зависит далеко не от маркетологов, и, как уже показала практика, многие посетители набрали в строке поиска www.sibnet.ru в первый и последний раз.

И совсем не потому, что ресурс так плох. В телекоммуникационной отрасли неудачные проекты неизбежны, но реакция на них зависит от лояльности потребителей. Появления еще одной новинки, мягко скажем, не лишенной недостатков, но в другой ситуации воспринятой бы гораздо спокойнее, породило очередную волну негатива и критики со стороны интернет-сообщества. Проблема, как оказалось, зарыта несравнимо глубже. Среди новосибирских сетевых пользователей сегодня вряд ли найдется хоть кто-то довольный качеством Интернета. Удовлетворение от второсортных услуг получают разве что в отдаленных райцентрах да небольших провинциальных городах. Остальные с нетерпением ждут появления хоть сколько-нибудь «вменяемого» оператора.

«Эксперт Сибирь» №25 (167)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама