В центре принятия решений

Спецвыпуск
Москва, 22.04.2013
«Эксперт Сибирь» №16 (372)
Сибирский банковский рынок за последние несколько лет заметно изменился. Часть региональных банков подкосил кризис, кто-то, напротив, вырос до новых масштабов бизнеса. Оставшиеся привлекают клиентов специализацией и быстротой принятия решений на высшем уровне

«Левобережный» — один из немногих действительно крупных региональных банков Сибири. По объемам ссудной задолженности в 2012 году он оставил далеко позади всех местных игроков за исключением формально сибирского МДМ Банка. Об особенностях регионального банкинга, развитии финансовых услуг для бизнеса и конкуренции с федералами мы поговорили с генеральным директором Владимиром Шапоренко.

— Владимир Викторович, давайте начнем с итогов 2012 года. Каких результатов удалось добиться?

— Я считаю, что прошлый год был для нашего банка очень успешным по целому ряду позиций. Мы — универсальный банк, все направления бизнеса для нас значимы, поэтому успешной была работа практически по всем фронтам. Темпы прироста по портфелям составили от 35 до 80 процентов.

— Обострилась ли конкуренция на рынке услуг для юрлиц?

— Конкуренция всегда была жесткая. Самое главное — четко знать и понимать несколько главных вещей: кто наши клиенты и как мы с ними работаем, какие доли занимаем на рынке, каков продуктовый ряд банка и конкурентные позиции каждого продукта. Общаясь с клиентом, мы стараемся понять суть его бизнеса, саму идеологию, определить, чем наш банк может быть ему полезен.

— В теории такие идеи заложены во многих банках. В чем вы выигрываете, например, у федералов?

— Наш банк работает в Сибири уже 22 года, сложно найти кредитный институт со столь долгой историей. При этом у нас новосибирская «прописка», здесь находится центр принятия решений, и благодаря этому наши клиенты могут быстро решить любой вопрос.

Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением сервиса. Например, продлили время исполнения переводов в иностранной валюте, теперь корпоративные клиенты смогут дольше проводить валютные платежи в течение дня. Многие сервисы для юрлиц переведены в он-лайн, расширена инфраструктура обслуживания. Мы добавили возможность обслуживания по картам MasterCard для юридических лиц, а это свыше шести тысяч пунктов выдачи на территории России.

— Для бизнеса важно быстро привлечь кредитные ресурсы. В какие сроки вы принимаете решение о выдаче кредита?

— Скорость — это самая важная потребность клиента XXI века. Мы боремся за три основы современного кредитования — скорость, простоту, доступность. Сегодня по ряду кредитных продуктов решение принимается за четыре часа.

— «Левобережный» известен в банковском сообществе как один из пионеров в работе с сибирскими экспортерами и импортерами.

— Это действительно так. Международная деятельность банка активна и востребована у предприятий Сибири. Мы сотрудничаем с крупнейшими банками Китая, США, Германии. Причем предоставляем не только расчетные продукты, но и консультативные услуги. Среди новинок — услуга прямого доступа к биржевым торгам, мультивалютный счет, центр консультирования по валютным операциям, информационная рассылка авторских материалов по ВЭД, услуга проверки китайских предприятий.

Китайское направление — наш «конек». Наверняка вы знаете про китайский офис — специализированное подразделение нашего банка, где обслуживание бизнеса и частных лиц из КНР осуществляется на китайском языке. В настоящее время «Левобережный» является одним из немногих банков в Сибири, осуществляющих прямые платежи в китайских юанях и финансирование импортного контракта с применением аккредитива в юанях. Уже сейчас у нас самая высокая среди банков в СФО скорость зачисления денежных средств в Китай.

— Клиенты часто возвращаются к вам за новыми продуктами или кредитами?

— Основным источником новых клиентов в наш банк остается рекомендация наших клиентов. Для юридических лиц действует Программа лояльности, в нее входит каждая третья организация, обслуживающаяся в банке. Очень важно, что мы сумели создать своеобразный бизнес-клуб. На мероприятиях, которые проводим во всех крупных городах Сибири, наши клиенты знакомятся друг с другом, находят точки соприкосновения и, соответственно, новых партнеров для своего бизнеса.

— Будете ли вы и дальше развивать сеть своих офисов? На что станете ориентироваться?

— Выходить на новые территории за пределы сибирского округа мы не планируем. Намерены развивать бизнес в городах нашего присутствия, вкладываться в расширение сети второго порядка — специализированные розничные и «китайские» офисы, ипотечные центры, внедрять новые технологии, продукты и услуги. Мы приходим туда, где интересно работать нашим клиентам — юридическим лицам, предпринимателям, где населению нужен широкий спектр высокотехнологичных банковских услуг по привлекательным тарифам. Банк развивается стремительными темпами, и это значит, что на карте Сибирского федерального округа офисов «Левобережного» будет еще больше, а «плотность» населения, использующего сервисы банка, еще выше.

Региональную сеть Банка «Левобережный» формируют более 60-ти подразделений в Новосибирске и области, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле, Красноярске и Томске. Собственные средства банка (капитал) составили на 1 января 2013 года 3 178 млн рублей, активы — 30 284 млн рублей, чистая прибыль — 836 млн рублей, кредитный портфель — 22 167 млн рублей, средства клиентов — 26 963 млн рублей. Агентством «Эксперт РА» Банку присвоен рейтинг кредитоспособности А «Высокий уровень кредитоспособности», прогноз стабильный.

У партнеров

    Реклама