ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

«Нас уверили, что мы получим то, что нам нужно»

2013

Новосибирская компания «Сибалюкс» известна в Сибири производством алюминиевых композитных панелей под маркой SIBALUX. Этот стройматериал используется в качестве облицовки в навесных вентилируемых фасадах

Первые годы «Сибалюкс» размещал производство панелей в Китае, но в 2010 году запустил технологическую линию в Тюмени. В этом году компания приняла решение построить завод в Новосибирске и стать резидентом Промышленно-логистичес­кого парка (ПЛП) Новосибирской области. О том, почему «Сибалюкс» выбрал площадку именно в ПЛП, а также об особенностях бизнеса мы поговорили с директором компании Ольгой Красношапка

— Почему ПЛП? Рассматривали какие-то другие варианты?

— Для строительства завода в Новосибирске мы полтора года искали площадку. Все площадки, которые нам предлагали, были старые промзоны, их нужно было восстанавливать, приводить к параметрам нашего оборудования. Одним из основных наших требований была энергоемкость. Для производства нам необходимы полтора мегаватта. Ни одна площадка, которую мы рассматривали, не могла обеспечить нам это количество электроэнергии. Когда мы узнали про ПЛП, то нашим первым вопросом была обеспеченность площадки энергомощностями. Нас уверили, что мы получим то, что нам нужно. Мы общались с другими резидентами парка — компанией «Базальт» (теплоизоляция), с «Первым строительным фондом», который строит завод по выпуску железобетонных конструкций. Все отмечают, что искали мощности и логистику и нашли это в ПЛП. В парке в модулях резидентов выделены собственные мощности, мы можем взять столько, сколько нам нужно.

Второй момент, который нам понравился, это великолепные транспортные возможности. С одной стороны — Транссиб, с другой — федеральная трасса. Развязка, как со стороны внешней, так и внутренней логистики, крайне удобна. При этом рядом находятся населенные пункты, где можно найти квалифицированных сотрудников. Кроме того, нас оформили очень быстро. Мы больше времени потратили на раздумья, чем сама управляющая компания оформляла для нас все необходимые документы. Там все происходит оперативно, по уже сложившемуся алгоритму с учетом всех наших пожеланий.

В ПЛП мы можем построить завод, который отвечает всем нашим требованиям. А мы хотим создать самое современное производство на территории России по выпуску алюминиевых композитов. У нас есть около десяти конкурентов, работающих в России. Основная их часть находится в европейской части, в Подмосковье, Самаре, есть двое в Красноярске. Но линии, которые мы будем ставить, в России нет ни у кого. Это оборудование последнего поколения, которое позволит обеспечить высокую производительность и качество материала.

— У кого закупаете оборудование?

— Это совместное производство Германии, Южной Кореи и Китая. Сегодня эти страны — основные производители композитных материалов. Оборудование производится под наш заказ с учетом наших требований. «Мозг» линии — все программы и электроника выпускаются в Германии и Южной Корее, а «железо» — китайское.

— Какова стоимость завода?

— Первоначально мы планировали вложить 200 млн руб­лей. Однако пересмотрели свои планы в сторону увеличения. Мы решили сделать все возможные апгрейды, дополнения к этой линии, поставить оборудование для выпуска комплектующих, необходимых для производства композита, а также приобрести станки для «раскроя» материала, чтобы выпускать полуфабрикат, который можно сразу монтировать на фасад. Из-за дополнительного оборудования мы расширяем площадку. Сначала брали около 1,3 гектара, но поняли, что этого мало, и решили увеличить площадь до 2,5 гектаров. В связи с этим объемы финансирования будут увеличены на 20–30%. На заводе будем выпускать около 1,5 млн квадратных метров огнестойких композитов в год. На проектные мощности выйдем к 2016 году.

— Средства, которые инвестируете в завод, собственные или заемные?

— Заемные. Мы не берем никакие средства из оборота компании. Компания давно работает с «Юникредитбанком». Это долгосрочный кредит примерно на три–пять лет, так как срок окупаемости — три–четыре года. У нас давно достигнута договоренность по финансированию этого проекта. Но мы рассматриваем и другие предложения.

— Земля в аренде или выкупили?

— У нас по договору — до момента строительства — аренда, а потом — выкуп.

— Как собираетесь вывозить продукцию?

— В основном, автотранспортом. Автотранспорт дороже, но доставка быстрее. В регионы Дальнего Востока — в Хабаровск, Южно-Сахалинск — по железной дороге контейнерами. В районы Севера иногда даже северным морским путем. В Европу — автотранспортом.

— Какой рынок сбыта?

— Россия. То, что мы выпускаем в Тюмени, рассчитано на всю страну, и новый завод позволит усилить наше присутствие на рынке. Сейчас работам на Уральский федеральный округ, где продукцию хорошо потребляют в ХМАО, ЯНАО. Поставляем в Сибирь, где активно ведется строительство. Отгружаем на Дальний Восток, где нужно проводить восстановительные работы после наводнения. Кроме того, в Южный федеральный округ — в Чечню, в Сочи на олимпийские объекты, в Ставрополь, Пятигорск, Нальчик. Собираемся осваивать Приволжский федеральный округ — Татарстан, Самару, Тольятти, Нижний Новгород, Пермь.

— Когда запустите производство?

— Запуск линии запланирован на осень 2014 года. Сейчас ведутся работы по проектированию и получению разрешения на строительство. Цех начнем строить весной.

— Ваш продукт — это импортная технология или местная разработка?

— В 1963 году химики и инженеры немецкой компании Alcan вместе с компанией BASF начали работу над воплощением идеи нового материала из алюминия. Его назвали Alucobond. Он, как и сегодня, состоит их двух тонких слоев алюминия толщиной 0,4 мм, между которыми проложена вставка на основе полиэтилена. Использование продукции началось с 1969 года. Вскоре начала выпуск подобного материала компания Mitsubishi. И потом, по нарастающей, возник южнокорейский рынок, потом китайский, на котором сегодня присутствуют 400 производителей алюминиевых композитных панелей. Для сравнения в России — всего десять.

— Получается, что импортных и отечественных производителей в сумме много и приходится с ними конкурировать. По каким параметрам вы конкурируете — по цене, качеству?

— Производители алюминиевых конструкций разделились — одни выпускают горючий композит для рекламных щитов, другие — огнестойкий для фасадов. Наша специализация — фасадные материалы. Мы не пытаемся усидеть на двух стульях и поэтому достигли определенных успехов в производстве продукта, в частности нашли удачное соотношение — цена–качество. Недавно в Новосибирске был пожар на Красном проспекте — загорелось сооружение, где расположено несколько точек общественного питания. Там стоял наш композит, и он повел себя так, как должен себя вести огнестойкий материал. Его просто сняли, чтобы затушить огонь. Если бы на объекте был использован горючий композит, сгорел бы весь фасад здания. Потушить такой материал невозможно, пока он не сгорит. Пример такого пожара весной этого года был в Грозном. Там на высотном здании вместо огнестойких панелей были применены крайне экономичные. И пожар не смогли потушить, пока все не выгорело.

Кроме того, мы хотим увеличить цветовой ассортимент материала. Будем применять цвета для окрашивания, которые в России сегодня не применяют. В основном, панели выпускают в стандартных цветах. Мы же собираемся предложить не­обычные визуальные фактуры, так как заказчик сегодня хочет возводить нестандартные объекты. И архитекторы стали закладывать в проекты разные цвета.

— На что сегодня основной спрос?

— Сначала в Россию завозили композиты цвета металлик, потом в моду вошли бело-бежевая, кремовая, серая гаммы. Затем стали востребованы яркие фасады. Но все это уже отходит. И в тренде то, что мы и предлагаем, — это покрытия, которые имитируют фактуры дерева, штукатурки. Раньше, чтобы добиться такого эффекта, наносили специальные пленки. Но в условиях Сибири они быстро портятся. Мы предлагаем другой вариант покрытия: рисунок наносится на алюминий специальным образом. Еще мы предлагаем композиты с нано-пдф-покрытием, оно способствует самоочищению. Грязь разлагается прямо на фасаде и смывается осадками.

— Сырье откуда поставляете?

— Алюминий закупаем в России, в Самаре. Краски в основном все российские. Некоторые виды покрытия привозим из Китая.

«Эксперт Сибирь» №44 (396)

«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама