ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

На MIPIM со своим инвестором

2010

Проблема южных делегаций, которые в этом году посетили выставку MIPIM в Каннах, в том, что успехи, которые поданы как результат участия в мероприятии, на деле таким результатом не являются. Более того, международная составляющая итогов форума сегодня выглядит как наиболее слабое место в перечне достижений южан в Каннах.

Для примера: администрация Краснодара во Франции подписала соглашения с компаниями «ПАТРИОТ», «ДСМУ-Газстрой», «Инвест-Строй», «Цифей», МТ «ВПИК». Из них лишь одна компания — «ПАТРИОТ» — федеральный игрок, остальные — региональные. Понятно, что подписывать с ними соглашения в Каннах — значит просто совмещать приятное с полезным. Такие подписания в общем-то ничуть не добавляют MIPIM значимости. Логично предположить, что результатом работы региона на международной выставке должны быть соглашения с иностранными партнёрами. Если их нет, это повод задуматься как минимум о двух вещах — что нужно менять в своей работе и там ли мы вообще ищем?

Конечно, опытные участники форума говорят о том, что главное на таких мероприятиях — живые контакты с первыми лицами, забегающие вперёд идеи, которые затем предстоит отрабатывать в ходе официального и неофициального обмена делегациями. Известна формула — сначала контакты, потом контракты. Сейчас инвестиционный процесс, похоже, откатился на стадию контактов. Это уже неплохо, поскольку, как рассказывают участники прошлого MIPIM, год назад акулы капитализма там просто искали лохов, готовых отдаваться за бесценок. Ну раз сейчас надо работать с контактами, так и нечего этого стесняться, прикрываясь соглашениями со своими. Эффективнее было бы сконцентрироваться на максимально плотной отработке контактов.

Между тем, ещё в прошлом, кризисном году, крупных договоров с иностранными партнёрами было существенно больше. «Основной проблемой инвестиций в Россию является качество объектов», «Россия потеряла на международном уровне, так как те инвесторы, которые уже пришли в Россию, недостаточно успешны — заработать оказалось сложно», «В глазах иностранных инвесторов Россия вернулась на пять лет назад» — вот лишь некоторые из высказываний, которые звучали в этом году на «Русском завтраке».

И здесь возникает, пожалуй, главный вопрос послекризисной повестки дня в поиске инвестиций под масштабные, в том числе инфраструктурные проекты в сфере девелопмента: правильно ли выбрана контактная площадка? Точнее, стоит ли складывать все яйца в одну корзину, то есть делать главный упор именно на MIPIM? В том, что эта выставка не потеряет свой статус ещё долгие годы, сомневаться не приходится, но слишком долгое время она олицетворяла собой «тучные годы», в которые и надувался пресловутый пузырь, и теперь у её завсегдатаев очевидный дефицит идей. На прошедшем MIPIM девелоперы и инвесторы пытались найти в происходящем на рынке уверенные признаки оживления спроса, что, по большому счёту, говорит об одном: игроками рынка руководят спекулятивные ожидания, а новых идей, помимо сакраментального «всё равно будет расти», у них почти нет. 

То, что и после кризиса MIPIM продолжает (во всяком случае, для России и Восточной Европы) оставаться событием номер один в мире недвижимости, — это, не исключено, явление временное. Уже сейчас компаниям и региональным администрациям юга России есть смысл искать дополнительные (а в перспективе — альтернативные) площадки, в первую очередь в Азии. Кстати, отметим, что на MIPIM почти не заметно активности китайцев, поэтому логично постараться ответить на вопрос, почему так происходит. Возможно, наши восточные соседи просто используют для поиска инвестиций совершенно другие площадки, которые именно сейчас самое время открывать россиянам. О том, что кризис — это, прежде всего, новые возможности, говорили ещё осенью 2008 года. Прошло полтора года, но каких-то серьёзных прорывов в сфере девелопмента, кроме всплеска малоэтажного строительства, мы пока, увы, не видим. А пора бы.                                                     

«Эксперт Юг» №12-13 (101)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама