Первая жертва олимпийской стройки

Повестка дня
Москва, 31.03.2014
«Эксперт Юг» №13-14 (303)

Фото: engtransstroy.com

Крупнейший олимпийский застройщик, ООО «Корпорация Инжтрансстрой», заявил о ликвидации компании. О соответствующем решении на общем собрании коллектива сообщил её генеральный директор Ефим Басин. Причиной стала, по мнению г-на Басина, явная недооценка заказчиками стоимости объектов Олимпиады-2014. Своё мнение гендиректор «Инжтрансстроя», который является также председателем комитета по предпринимательству в сфере строительства Торгово-промышленной палаты РФ, подтверждает заключениями государственных экспертиз. Несмотря на это, в отношении корпорации был направлен ряд исков, которые сделали невозможным продолжение её строительной деятельности.

ООО «Корпорация Инжтрансстрой» было создано в 2007 году. Компания специализировалась на изысканиях, проектировании, строительстве и реконструкции объектов. В частности, корпорация осуществила строительные и реставрационные работы в комплексе исторических зданий Сената и Синода в Петербурге, реконструкцию аэропорта во Владивостоке. В рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи компания построила 14 объектов, в том числе автомобильную дорогу от Красной Поляны к горному кластеру, главный олимпийский медиацентр, гидротехнические комплексы в порту Сочи.

Кроме того, именно «Инжтрансстрой» занимался строительством грузового морского порта Сочи Имеретинский в устье реки Мзымта, через который, как предполагалось, должен был поступать основной объём грузов для строительства объектов Олимпиады. В итоге этот объект стал «белым слоном» для «Базэла» Олега Дерипаски и причиной судебных разбирательств между его структурами, ВЭБом и «Олимпстроем». Несчастливым этот объект оказался и для «Инжтрансстроя». По утверждению руководства компании, её кредиторская задолженность перед субподрядчиками составляет около 1,5 млрд рублей, дебиторская — около 3–4,5 млрд рублей. Выручка корпорации в 2012 году составила 37,75 млрд рублей, чистая прибыль — 604,77 млн рублей.    

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №13-14 (303) 31 марта 2014
    Потребительская активность
    Содержание:
    Торговый бум исчерпан

    Потребительский рынок и связанная с ним банковская сфера юга России дают пищу для разговоров о новой волне кризиса. В конце прошлого года произошло сокращение оборотов торговли, одновременно стала расти просроченная задолженность по кредитам физлиц. В 2008–2009 годах, напомним, потребительского кризиса так и не случилось

    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама