Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Сериалы оптом и в розницу

2014

По мнению генерального директора «Amedia TV» Виталия Студитских, российский потребитель готов к тому, чтобы платить за качественные сериалы и тем самым формировать запрос на продукт высокого качества.

Сервис «Амедиатека» и канал Amedia Premium HD, позволяющие по подписке просматривать более 70 иностранных сериалов, призваны подтвердить это предположение. О том, почему и как изменяется сериальный продукт и можно ли создавать качественный контент в России, Виталий Студитских рассказал «Эксперту ЮГ».

— Сервис «Амедиатека» предлагает возможность по фиксированной цене просматривать целый пакет сериалов. Почему вы выбрали именно подписную модель для вашего сервиса? Возможны ли какие-то изменения после её «обкатки»?

— Подписных моделей, подобных нашей, в стране ещё нет. Было несколько примеров, но они в основном базировались на фильмах, а не на сериалах. Выбор модели связан прежде всего с правами на сериалы. Разные студии продают разные права: есть права, позволяющие покупать нужные вам сериалы по отдельности (так называемые TVoD), есть права по подписке (SVoD) и есть модель, которая работает по рекламе, бесплатно. Но контент нашего качества по рекламе продаваться не будет, потому что вы не сможете по рекламной модели получать сериалы самого свежего качества. Что касается другой модели, покупки каждого отдельного сериала, то мы рассматриваем и этот вариант.

— На какого зрителя вы ориентируетесь? Изменилось ли ваше представление о целевой аудитории сервиса после его запуска?

— Мы предполагали, что наша целевая аудитория — это люди с доходом выше среднего; так оно и оказалось. Кроме этого, во-первых, вся наша аудитория относится к категории 18+. Мы прекрасно понимаем, что контент достаточно жёсткий, присутствуют сцены насилия, сексуального характера и так далее. Во-вторых, мы всё-таки показываем зарубежные сериалы, и человек, который это смотрит, должен понимать, что там происходит, как, например, жизнь в том или ином городе строится. Мы не проводим социологических опросов, но ориентируемся на результат, который показывает «Амедиатека»: практически 70 процентов зрителей — это Москва и Питер, а остальное добирается регионами.

— Для вас важны зрители в регионах? Есть ли для компании какие-то приоритетные региональные рынки?

— Мы очень рассчитываем и на регионы, именно для этого мы проводим здесь мероприятия. Если говорить о телеканале, то основное ядро подписчиков находится как раз в регионах. У нас и Урал хорошо идёт, и Сибирь, и на Юге мы представлены. Нельзя сказать, что мы на ком-то специально фокусируемся или хотим о ком-то забыть, но при этом мы не видим, что где-то заинтересованность больше, а где-то меньше. Наверное, ситуация складывается так благодаря тому, что с помощью пиратов в последнее время большое количество людей узнало о хороших сериалах. В итоге рынок был готов принять качественный контент.

— Насколько мешают развитию ваших сервисов пиратские сервисы и трекеры?

— Я не скажу, что они так уж мешают. Нам не очень нравится то, что они воруют нашу озвучку, потому что это серьёзная работа. Мы впервые на рынке сделали полный дубляж сериала: у нас, например, идёт «Игра престолов» в 18 голосах без английской дорожки. Это круто, мы считаем, что это наше большое достижение. Первые двое суток мы являемся эксклюзивным прокатчиком, и ни один пират просто не успевает в такие сроки отработать. Мое мнение — проголосует всегда зритель. Если мы будем продолжать показывать раньше и в хорошем качестве, то в итоге пиратство умрёт, вот и всё.

— Если говорить о подходе к производству сериалов и масштабах проектов, то почему в России пока нет продуктов такого уровня?

— Просто мы оцениваем российские сериалы, которые готовятся для несколько другой модели. За рубежом тоже есть эфирные сериалы, которые идут на базовых каналах, там тоже присутствуют истории про золушек и провинцию, про смешные семьи и странные ситуации. Если сравнивать эфирные каналы друг с другом, то мы видим прекрасные примеры того, как наши сериалы покупаются и показываются за границей. Та же «Бедная Настя», насколько я знаю, показывалась в 18 странах, а из последних примеров назову сериал «Кухня», который тоже был куплен и показывается за рубежом.

Но если говорить про серьёзные сериалы, такие как Breaking Bad и «Игра престолов», то в России просто нет рынка платного телевидения, поэтому нет серьёзных игроков, подписных каналов, а соответственно, нет аудитории, которая может платить за то, чтобы получать качественный сериал. Все сериалы, которые есть на отечественном рынке, проплачены рекламодателями — это не пользователи, не подписчики, которые голосуют рублём за то, чтобы получить хороший контент. Это голосует рекламодатель, а у него ограничен бюджет: цена понятна, и вот вам лимит на производство одной серии. В Америке этого нет, и мы развиваем свой канал в том числе и затем, чтобы получить такие бюджеты и создавать сериалы, которые по своему уровню будут соответствовать тому, что мы сейчас показываем на своём канале.

«Эксперт Юг» №18-20 (309)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама