Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Инвестиционная программа НМТП упёрлась в дороги

2017
Фото: nmtp.info

Руководство ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (основными владельцами являются группа «Сумма» и АК «Транснефть») планирует реализовать инвестиционную программу, которая в ближайшие годы позволит нарастить мощности по перевалке сухих грузов в Новороссийске вдвое — на 29 млн тонн. В компании при этом отмечают, что задержать развитие порта может быть слабая автодорожная сеть города.

Как сообщил генеральный директор ПАО «НМТП» Султан Батов, хорошая конъюнктура на мировых рынках способствовала опережающему росту перевалки железорудного сырья — на 50,1% против 29,6% в целом по отрасли, а также угля — на 12,3% против 10,5% всего в портах РФ по данным АСОП. Перевалка чёрных металлов и чугуна также росла опережающими темпами: 9,2% против 7,8% соответственно.

Учитывая, что эта тенденция сохраняется, руководство НМТП пришло к намерению инвестировать в модернизацию портовых мощностей с целью удвоения в ближайшей перспективе роста именно этого сегмента грузов. Однако в компании подчёркивают, что без строительства и расширения автомобильной инфраструктуры реализация начатых проектов в полном объёме будет невозможна.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» за счёт средств федерального бюджета было выполнено проектирование и начато строительство объектов автодорожной инфраструктуры по проектам «Строительство автодороги Цемдолина — ул. Портовая г. Новороссийска» и транспортной развязки на Сухумском шоссе.

«Но финансирование работ приостановлено. Сегодня для дальнейшей реализации всего проекта развития новороссийского транспортного узла необходима поддержка государства, — рассказал г-н Батов. — Автодорожная сеть Новороссийска сейчас принимает на себя автотранспортные потоки грузов в порт, транзитные грузовые и пассажирские грузопотоки в направлении курортной зоны Краснодарского края и Крыма. При этом объездная автодорога проходит через черту города и загружена на 100 процентов».

Техническое переоснащение порта ведётся уже не первый год. Благодаря этой работе консолидированный грузооборот терминалов группы «НМТП» в 2016 году увеличился на 5,2% относительно 2015 года, составив 146,912 млн тонн. Основной стивидор порта в прошлом году перевалил 12,909 млн тонн навалочных грузов и 14,514 млн тонн генеральных грузов (в 2015 году 12,334 и 13,73 млн тонн соответственно).

«Эксперт Юг» №2 (400)



    Реклама

    Секрет успеха производственной системы технониколь: вебинар с Сергеем Колесниковым

    Вебинар-интервью от журнала «Эксперт» с Сергеем Колесниковым, президентом корпорации ТехноНИКОЛЬ, где производительность труда в 8 РАЗ ВЫШЕ, чем средняя по стране


    Реклама