• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.35
  • CNY Бирж 28.51 --15.93
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
20 лет истории
Cобытия

Электромобили выезжают на гибридах

Авто
Электромобили выезжают на гибридах
Фото: Zuma/TASS
Мировой рынок гибридных — оснащенных и электрическим, и традиционным двигателем — автомобилей процветает, пишут аналитики компании PwC в исследовании Electric Vehicle Sales Review. Гибридные автомобили, полагают эксперты, являются ступенькой для перехода к полностью электрическому транспорту. Как только потребители привыкают к таким машинам, они становятся более толерантны к идее приобретения полностью электрического транспорта. Впрочем, эта теория отчасти расходится с практикой: гибридные автомобили присутствуют на рынке уже второе десятилетие, но массового отказа от двигателей внутреннего сгорания так и не произошло. Более того, специалисты ставят под сомнение экономическую эффективность гибридов и электромобилей, а с учетом нерешенной задачи утилизации батарей — и их экологичность.

Общий объем продаж электромобилей BEV (оснащенный только электродвигателем) на пяти крупнейших рынках Европы (Франция, Италия, Испания, Германия, Великобритания), Китая и США вырос на 10% в первом квартале по сравнению с первым кварталом прошлого года и достиг 1,685 млн единиц. Также исследователи отметили небольшой, но быстрорастущий голландский рынок — там объем продаж увеличился на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, этот рост не идет ни в какое сравнение с увеличением продаж гибридных автомобилей рынка PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, который сочетает в себе два двигателя: электрический и внутреннего сгорания)

Так, если продажи BEV на внутреннем рынке Китая выросли на 14,8% в первом квартале 2024 года, то рынок PHEV прирос на 76,7% за тот же срок. В других странах сравнение не столь показательное. Скажем, в США за квартал было продано 320 тыс. PHEV и 256 тыс. BEV. В целом, по основным рынками гибриды обгоняют pure electric cars, хотя разрыв между ними неуклонно сокращается.

Выбор в пользу PHEV, поясняют авторы исследования, обусловлен более выгодной ценой и большим запасом хода электромобилей, в то время как сохраняющаяся неопределенность в отношении зарядной инфраструктуры не позволяет потребителям уверенно планировать длинные маршруты на электромобилях BEV.

Приобретение PHEV можно рассматривать как первый шаг потребителей к отказу от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, считают авторы исследования Если покупатель останется доволен гибридным автомобилем, то в дальнейшем у него появится больше желания приобрести полностью электрический автомобиль, особенно по мере того, как увеличивается дальность движения и появляется зарядная инфраструктура, которая пока далека от совершенства. Впрочем, как минимум на российском рынке отношение к гибридам довольно настороженное.

В целом, мировой рынок гибридов и электрокаров становится полем битвы между молодым китайским автопромом и традиционными автомобильными производителями «коллективного Запада». Причем основная конкурентная борьба будет происходить в сегменте компактных автомобилей — основе частного автопарка Западной Европы.

Экспорт PHEV из Китая на мировые рынки вырос на 159,9% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 59 тыс. единиц. А европейские и американские производители не могут существенно нарастит производство BEV и PHEV, поскольку импортируют (в основном из Китая) почти все сырье и компоненты, а также часть оборудования для производства элементов питания. Отчасти с этим связан отказ Apple от выпуска собственного электромобиля. Фактически повторяется история со смартфонами: Apple создала новый рынок, выпустив iPhone, но теперь теряет его под давлением китайских и индийских производителей с дешевой продукцией. Так и Tesla, сформировав моду на электромобили, сейчас постепенно уступает лидерство китайским маркам, наращивающим производство.

Материалы по теме:
Авто, 30 апр 14:10
Jetour объявил о создании нового гибридного двигателя и о партнерстве с телеканалом Discovery
Авто, 12 апр 15:40
Среднегодовые темпы роста рынка EV в России составляют почти 135%
Авто, 14 мар 15:00
Зачем принимать в семью автомобиль ORA
Авто, 1 мар 10:26
Планы перехода на электромобили откладываются
Свежие материалы
Восприимчивым не в кого верить
Россияне разочаровались в «массовой психотерапии»
Инвесторы порадовались банкам
Финансы,
Рынок акций вышел из коридора
Город меняется с возрастом
Города,
С чего начинается развитие благоприятной среды