• USD Бирж 1.08 -10.14
  • EUR Бирж 12.62 -86.28
  • CNY Бирж 28.56 +-15.95
  • АЛРОСА ао 79.04 -0.02
  • СевСт-ао 1967 -2.6
  • ГАЗПРОМ ао 156.86 -0.65
  • ГМКНорНик 152.3 +-0.2
  • ЛУКОЙЛ 7695 -21
  • НЛМК ао 252.5 -0.06
  • Роснефть 591.25 +-0.75
  • Сбербанк 316.44 +-1.66
  • Сургнфгз 35.69 -0.21
  • Татнфт 3ао 728.8 +-2.5
  • USD ЦБ 91.36 91.63
  • EUR ЦБ 98.67 98.85
Эксперт меняется
Cобытия

Выпустив свой первый автомобиль, Xiaomi обошла по рыночной стоимости General Motors и Ford

Выпустив свой первый автомобиль, Xiaomi обошла по рыночной стоимости General Motors и Ford
Фото: WU HAO/EPA/ТАСС
Акции китайской компании Xiaomi подскочили на 16% 2 апреля, в первый день торгов после того, как 28 марта начались продажи её первого автомобиля — электрокара SU7. В результате рыночная стоимость китайской компании, получающей большую часть своего дохода от производства смартфонов, выросла на $7,6 млрд и составила $55,2 млрд — больше, чем у традиционных американских автопроизводителей Ford ($53,1 млрд) и General Motors ($52,4 млрд). Об этом сообщает Reuters.

Xiaomi SU7 (сокращение от Speed Ultra 7) вышла на переполненный китайский рынок электромобилей с привлекательной ценой менее $30 тыс. за базовую комплектацию, что дешевле региональной цены на Tesla Model 3.

Освоение крупнейшего авторынка мира представляет собой сложную задачу для новичков — из-за ожесточённой ценовой войны и замедления спроса. Однако аналитики указывают, что у Xiaomi куда более глубокие карманы, чем у большинства стартапов по производству электромобилей, а её опыт в области смартфонов дает преимущество в оснащении своих авто интеллектуальными приборными панелями — функцией, которую китайский потребитель особенно ценит.

Покупателям SU7 придется ждать приобретенных авто по 4–7 месяцев, при этом в первые 24 часа продаж было сделано 88 898 предварительных заказов, что подтверждает серьёзный потребительский интерес. Первые 5 тыс. SU7 компания уже выпустила, их назвали «изданием для основателей» и оснастили дополнительными аксессуарами. Поставки машин из этой ограниченной серии начнутся 3 апреля в 28 китайских городах.

Ранее в Xiaomi заявляли, что ожидают чистого убытка от запуска SU7. Ряд аналитиков прогнозируют, что потери окажутся существенными. Так, согласно данным Citi Research, убыточным окажется каждый электромобиль в ценовом сегменте 200–300 тыс. юаней ($27,6–41,5 тыс.). При этом исходя из прогнозируемого объема продаж SU7 в 60 тыс. единиц в 2024 г., чистый убыток может составить 4,1 млрд юаней ($566,8 млн) или в среднем по 68 тыс. юаней ($9,4 тыс.) на автомобиль.

На фоне запуска SU7 китайские автопроизводители снизили цены на электромобили целого ряда других брендов. По подсчетам аналитиков Citi, в 2024 г. в ценовом сегменте 200–300 тыс. юаней между собой будут конкурировать около 240 моделей электромобилей, что почти на 20% больше, чем в прошлом году.

Последние материалы
Интеллект в помощь продавцу
Технологии,
Как ритейл внедряет ИИ-технологии
Экран не заменит друга
В мире,
Чрезмерное использование смартфонов способно усилить чувство одиночества
Прогноз на замедление роста
Экономика,
ЦБ определил развитие экономики до 2026 года