• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.17
  • CNY Бирж 28.51 --15.94
  • АЛРОСА ао 80.69 -0.22
  • СевСт-ао 1969.6 -1.4
  • ГАЗПРОМ ао 155.86 -0.8
  • ГМКНорНик 155.82 -0.46
  • ЛУКОЙЛ 7818.5 +-38
  • НЛМК ао 251.88 -0.38
  • Роснефть 593.65 +-0.35
  • Сбербанк 322.11 +-0.85
  • Сургнфгз 33.565 -0.21
  • Татнфт 3ао 745.5 -0.8
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
Эксперт меняется
Cобытия

Ozon прирастает складами

Промышленность
Ozon прирастает складами
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС
На этой неделе Ozon отчитался о результатах работы за 2023 г. Компания по-прежнему приносит убытки, но ее представители уверены, что маркетплейсы остаются одним из главных драйверов развития экономики страны. Более половины продавцов, пришедших на Ozon в 2023 г. — из городов с населением менее 1 млн человек. Учитывая этот тренд, маркетплейс делает в этом году ставку на развитие региональной инфраструктуры.

«Мы в основном подрастаем в регионах. Доля покупателей, которая приходится на Москву и Московскую агломерацию, неизменно снижается. А растет количество тех, кто приобретает товары в регионах, причем в малых населенных пунктах», — рассказал на презентации Сергей Беляков, управляющий директор Ozon.

Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров — по итогам 2023 г. у компании имеется 150 логистических объектов за пределами московского региона.

«Онлайн идет туда, куда офлайн не может. Предпринимателям маркетплейсы дают возможность поставлять свою продукцию во все части нашей большой страны», — рассказал во время презентации генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он также подчеркнул, что маркетплейс — важный инструмент для развития разных отраслей, поскольку он помогает фокусироваться на реализации бизнеса и экономить на развитии офлайн-площадок.

Менеджмент Ozon признает, что выручка компании растет не такими темпами, как оборот. Так, оборот Ozon за 2023 г. вырос на 111% и составил 1,7 трлн руб., а выручка подросла на 53%, составив 127,9 млрд руб. При этом чистый убыток за 2023 г. составил 42,7 млрд руб., хотя еще год назад он был 58,2 млрд руб.

Маркетплейсы, хотя и являются драйвером экономики, давно стали объектом пристального внимания налогового ведомства. Они не являются налоговым агентом для продавца, а сами продавцы большей частью используют упрощенный режим налогообложения.

«Если будет принят соответствующий закон, планы компании будут соответствовать требованиям законодательства. Пока решение об изменении налогового администрирования на маркетплейсах не принято», — ответил Сергей Беляков на вопрос «Эксперта».

Материалы по теме:
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%
Промышленность, 23 апр 11:30
Как черноморские терминалы влияют на российскую экономику
Промышленность, 28 фев 11:15
Как Фонд развития промышленности помогает внедрять новые технологии
Промышленность, 21 фев 12:00
Какие задачи стоят перед особой экономической зоной «Кулибин»
Свежие материалы
Экран становится витриной
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%
Университеты включаются в технологическую гонку
Наука,
Специальный рейтинг публикационной активности российских вузов
Цели с новыми горизонтами
Зачем стране потребовался новый «майский» указ