В этом смысле нужно сказать, что инструмент скидок используют не только цифровые платформы (в том числе, маркетплейсы), но и традиционный ритейл. И банки, в том числе, в рамках своих замкнутых экосистем.
Источником скидок должны быть собственные средства. В случае маркетплейсов скидки должны быть согласованы с продавцами товаров, что предусмотрено в принятом законе и уже реализовано на практике.
Вопрос единственной цены уже обсуждается, хотя различные цены на один и тот же товар есть не только на маркетплейсах, но и в других товаропроводящих каналах (прежде всего, в экосистемах, заинтересованных в замыкании внутри себя всей цепочки создания стоимости и соответствующих транзакций). Например, такой механизм действует в приложениях доставки брендов X5 Group.
Что будет дальше?
Скорее всего, маркетплейсы довольно скоро перейдут на «единый ценник» и допустят расчеты покупателя и продавца через любые платежные системы и банки. А скидочная политика будет реализовываться через привычные кешбэки, баллы и др.
По вопросу об ограничении размера скидок маркетплейсами, что волнует, прежде всего, традиционный ритейл, продолжаются дискуссии (в том числе, между самими платформами).
Думаю, точку здесь ставить рано. Скорее всего, последнее слово будет за ФАС, так как основные риски такой практики лежат, главным образом, в сохранении добросовестной конкуренции и разнообразия товаропроводящих каналов.
Политика скидок, на мой взгляд, никак не влияет на работу ПВЗ. Что касается продавцов, то их интересы, в основном защищены через их согласие или несогласие на скидки.
Покупатели, безусловно, заинтересованы в скидках, так это снижает их расходы повышает качество жизни. И это серьезный аргумент для многих, в том числе, для властей.
Важно понимать, что платформенная экономика несет в себе огромный потенциал продуктивности, сокращения издержек, неограниченного доступа товаров на полку и одинаковой широты ассортимента для Москвы и Чукотки.
Все эти преимущества не должны испариться в процессе регулирования, задача которого — защитить права всех участников, но не потерять сущностную эффективность бизнес модели цифровых платформ.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag