Интервью

Автомобиль на стыке города и деревни

Кому подойдет внедорожник Jetour T2

Автомобиль на стыке города и деревни
Фото: пресс-служба Jetour
Jetour T2 — хороший экземпляр для первого знакомства с продукцией китайского автопрома. Визуальная схожесть с плодами труда европейских и американских дизайнеров не диссонирует с качеством исполнения и теми возможностями, что автомобиль дает человеку за рулем. Т2 нацелен на нишу продвинутых «паркетников», а на практике его внедорожные возможности явно преобладают над скоростными. При довольно продуманной компоновке и хороших технических показателях пассажирам в нем всё же комфортнее, чем водителю.

Появившийся у российских дилеров в прошлом году Jetour T2, судя по официальной статистике, бессовестно растолкал конкурентов. Автомобили этой марки, после прихода Т2, за 11 месяцев поднялись на 6-е место с 13-го в списке наиболее часто регистрируемых автомобилей.

Дизайн Т2 слишком узнаваемый, чтобы удержаться от воспоминаний о бесславно покинувших российский рынок Jeep и Land Rover. Впрочем, зачем изобретать лучшее, если уже есть хорошее. Хотите внедорожник с высокой «командирской» посадкой — вот он. Просторный, с высокой крышей и удобной подножкой — в интерьере салона откровенно не к чему придраться. Все ручки на месте, ящиков и отсеков для хранения хоть отбавляй. Гнёзда USB, конечно, надо поискать, но, поверьте, они есть, просто не там, где ожидаешь их увидеть. Восьмиугольный руль — красиво, но на дороге всё же удобнее крутить традиционную баранку, а не перегруженный кнопками октаэдр.

Места достаточно для водителя и четырех пассажиров. Автомобиль полноприводный, но пол у него ровный, и у всех трех пассажиров заднего ряда есть достаточно места для ног. Весь задний диван можно сложить и получить большой багажник вместо маленького. Впрочем, что значит маленького? Ширина один в один совпадает с шириной чемодана размера L, три таких умещается и при разложенных сиденьях.

Медиасистема, как и в большинстве современных автомобилей, использует два дисплея: водительский, заменивший приборную доску, и большой центральный сенсорный, доступ к которому есть и у пассажиров. Уровень замороченности меню — приемлемый. Apple Car Play подключается без проблем, причем можно транслировать музыку не только со своего аппарата, но и со смартфонов пассажиров. Около селектора КПП нашлось место двухзонной площадке беспроводной зарядки. Одна половина для телефона, вторая — для ключа, восьмигранной призмы с кнопками. Полезная фишка — при открытии двери автомобиль голосом напоминает, что телефон лежит на зарядке и забывать его не стоит.

Открываем капот, и становится окончательно понятно, что Chery — компания, выпускающая Jetour, работает по принципу «дизайнер решает — инженер ему не помешает». В угловатом, пропорциональном и даже в чем-то красивом моторном отсеке стоит непропорционально маленький двигатель. Который, впрочем, выдает 245 л.с., тратит в среднем 10 л бензина на 100 км, причем бензина «девяносто второго». Разница с «девяносто пятым» при заправке полного бака — 450 руб., почти полноценный обед на той же заправке.

С января T2 можно оснащать фаркопом для буксировки прицепа. Соответствующее изменение уже внесено в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Теперь можно ехать в путешествие со своей лодкой или даже автодомом.

Заявленная максимальная скорость автомобиля — 180 км/ч. К сожалению (или к счастью), достичь его на зимней дороге не удалось. Откровенно говоря, после 140 км/ч желание притормозить становилось абсолютно непреодолимым. Надо отдать должное разработчикам: длинноходная подвеска исправно поглощает неровности, справляясь даже с ледяной «стиральной доской». Старт на льду, особенно в нешипованных шинах, конечно, доставляет острых эмоций, но не зря у этого автомобиля есть целых семь различных режимов движения, зависящих от дорожного покрытия. Экспериментально удалось доказать, что для езды по покрытой льдом проселочной дороге лучше всего подходит пустынный режим «песок», а вот режим «снег» идеален для асфальта с прослойкой жидкой грязи. За две недели эксплуатации ни одного заноса или потери управления. Словом, внедорожную повестку автомобиль отрабатывает полностью.

Конечно, не обошлось и без «ошибок молодости», в целом характерных для китайского автопрома, а именно странных и порой нелогичных технических решений. Например, запаска у Т2 висит в кофре прямо на двери багажника. Казалось бы, что может быть проще, чем снять кофр снаружи и достать колесо. Но доступ к нему сделан изнутри! И, открывая крышку, по пути к колесу надо еще отключить шлейф проводов, вроде бы идущих к камере заднего вида.

Раз уж речь зашла о камерах, стоит помнить, что задняя и передняя практически бесполезны в ту погоду, что установилась в нынешнем январе. Они моментально забиваются грязью, а отдельного омывателя для них не предусмотрено. Зато в те минуты, когда автомобиль только выезжает из бокса автомойки, «вид сверху» формируется идеально — можно даже в зеркала не смотреть.

Роботизированная КПП, признаем, неидеальное техническое решение для довольно тяжелого внедорожника. Дрожь на старте в обычном режиме ощутима, но она пропадает, стоит тронуться с места в режиме езды по снегу или песку. Впрочем, похоже, эта КПП уже остается в прошлом. Буквально в январе компания объявила, что Т2 будет комплектоваться более привычной российскому водителю коробкой-автоматом.

Стоить Т2 с автоматом в максимальной комплектации будет 4,45 млн руб., что примерно на 200 тыс. руб. дороже, чем та же комплектация с коробкой-роботом. Для автомобиля со всеми перечисленными выше возможностями — вполне честная цена.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Авто, 4 авг 09:00
В составе колонны — десять автомобилей бренда
Авто, 20 июл 19:08
Hongqi представила лифтбек Н6
Авто, 4 июл 07:00
Минпромторг хочет стимулировать спрос на машины и одновременно притормозить импорт «китайцев»
Авто, 2 июл 10:00
Дистрибьюторам рекомендовано отказаться от бонусов автодилерам
Свежие материалы
За каменной стеной
Что происходит на рынке новостроек летом 2025 года
Вагонам сокращают жизненный путь
Промышленность,
На железной дороге наметился тренд на ускоренное списание «грузовиков»