Интервью

Jetour меняет колесную формулу

Кроссовер Dashing получил полноприводную версию

Jetour меняет колесную формулу
Фото: пресс-служба Jetour
Jetour Dashing не новичок на российском рынке. Эта модель продается уже больше года и успешно делает кассу китайской марке из группы Chery. Но этой зимой у автомобиля появилась продвинутая полноприводная версия. Разница в цене сопоставимых комплектаций переднеприводного и полноприводного Dashing — примерно полмиллиона рублей. Это оправданная цена за уверенное преодоление «дачного» бездорожья и спокойную езду по обледеневшей дороге.

Компактному Dashing полного привода не хватало с самого рождения. В самом деле, ну что это за кроссовер, который порой без посторонней помощи из сугроба не может выбраться. Впрочем, даже в переднеприводной версии Dashing обеспечивал более 40% продаж автомобилей марки Jetour. Сейчас самая дешевая моноприводная версия этого автомобиля стоит 2,49 млн руб. Можно предположить, что полноприводная модификация поднимет долю Dashing в числе продаваемых Jetour даже с учетом общего падения спроса на новые автомобили.

Визуальные отличия полноприводного и переднеприводного автомобилей минимальны. Всё, что надо знать о новой машине, спрятано у нее под капотом и под днищем. Вообще, у Dashing комбинации моторов и КПП сложны, словно таблица неправильных глаголов. Один и тот же двигатель может обладать разной паспортной мощностью в зависимости от того, с какой коробкой агрегирован. Коробка-робот может быть шести- или семиступенчатой в зависимости от того, к какому мотору подключена. Но с полноприводной версией машины всё проще: это всегда один 186-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и 8-ступенчатый классический «автомат». Комплектаций всего две: Luxury ценой от 3,65 млн руб. и Sport за 3,8 млн руб.

Заявленные динамические характеристики в целом не выходят за рамки принятых для машин такого класса: максимальная скорость 180 км/ч, как и у переднеприводной версии. Расход топлива — 8,7 литра на 100 км. Полный привод обеспечивает многодисковая муфта, перекидывающая при необходимости до 30% крутящего момента на заднюю ось. Благодаря полному приводу, в автомобиле вполне осмысленными стали режимы вождения «снег», «грязь» и «бездорожье». Их дополняют еще три — «экономичный», «комфортный» и «спортивный», занижающий передачи и тем самым обеспечивающий довольно резвый разгон. Экспериментально доказано, что пятнадцати сантиметров дорожного просвета под днищем вполне достаточно, чтобы вылезти из сугроба или забраться на тротуар (за последнее, кстати, в Москве быстро выпишут штраф в 3 тыс. руб.). Более серьезного off-road за время поездки на автомобиле найти просто не удалось (спасибо нацпроекту «Безопасные и качественные дороги»).

Круглая шайба выбора режима вождения на центральной консоли — верный признак того, что сели в полноприводную машину с автоматом. Селектор переключения передач тут расположен как на американских машинах — справа под рулем. Из-за этого в целом вся система подрулевого управления требует привыкания: помыть лобовое стекло, не включив поворотник с первого раза точно не получится.

Jetour Dashing
Фото: пресс-служба Jetour

Салон вряд ли удивит искушенного пользователя какими-либо новациями, разве что дисплей перед водителем смотрится неестественно маленьким, особенно на фоне впечатляющего центрального экрана. Экран этот — и друг, и враг водителя. На него заведено управление почти всеми функциями. Даже уровень подогрева сидений и температуру обдува надо менять через электронное меню. Физических кнопок на консоли и панели практически (разве что кроме аварийки) нет. Технологично — да, удобно — не очень, ремонтопригодно — большой вопрос. Понятно, что себестоимость машины при такой архитектуре управления снижается, но не факт, что стоило заводить в «планшет» вообще все функции.

Jetour Dashing
Фото: пресс-служба Jetour

Из особых фишек новой машины стоит отметить работу массажных роликов, которые есть только у сиденья пассажира переднего ряда. В меню включение массажа именовано ни много ни мало как «королевский эксклюзив», и отчасти это соответствует полученным ощущениям.

Наконец, стоит сказать, что Dashing как мог адаптировался для российского рынка. Главные новации: оцинковка кузовных деталей, подогрев обоих рядов сидений, стекол и зеркал, а также нестандартный, 4-литровый бак для жидкости омывателя стекол.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Авто, 4 авг 09:00
В составе колонны — десять автомобилей бренда
Авто, 20 июл 19:08
Hongqi представила лифтбек Н6
Авто, 4 июл 07:00
Минпромторг хочет стимулировать спрос на машины и одновременно притормозить импорт «китайцев»
Авто, 2 июл 10:00
Дистрибьюторам рекомендовано отказаться от бонусов автодилерам
Свежие материалы
Грузы не вывозят обязательств
Внедрение «вези или плати» на железной дороге вновь притормозили
Великое переселение продолжается
Города,
Какие демографические тренды определяют развитие мегаполисов
Монстры кино сняли мультфильм
Культура,
В прокат выходит «Доктор Динозавров» от продюсера «Холопа» и режиссера «Садко»