Интервью

Мы с вами где-то встречались

Новые автомобили в известных образах

Мы с вами где-то встречались
Фото: Jetta
Самым ввозимым в Россию посредством параллельного импорта автомобилем по итогам 2023 г. оказался Jetta VA3. К «АвтоВАЗу» его название никакого касательства не имеет. И этот седан — никакая не Jetta, если вы еще не забыли такую модель в линейке VW. Но к немецкому концерну наш «параллельный лидер» имеет самое прямое отношение.
Дмитрий Гронский
Дмитрий Гронский

Главный редактор журнала «КоммерсантЪ-Автопилот» специально для «Эксперта»

Марка Jetta была придумана концерном Volkswagen AG и китайским автогигантом FAW для рынка КНР. И если приглядеться повнимательнее, то и по пропорциям кузова, и по выштамповкам на боках, и по фарам Jetta VA3 — это перелицованный VW Polo Sedan. Ну, или Skoda Rapid — оба автомобиля еще в позапрошлом году производились у нас в Калуге.

В чем причина такой популярности? Вероятно, в том, что выбор качественных машин по цене в 2 млн руб. у нас сейчас очень невелик. Но есть и другая версия. Все же у нас европейское восприятие автомобиля, а в Китае несколько иные представления о дизайне, комфорте и всем остальном. А тут — по сути немецкая машина. Выглядит привычно, органы управления — сгруппированы и оформлены эргономично, а не для того, чтобы произвести «вау-эффект». Вероятно, и надежность тут тоже тевтонская? Кстати, так и есть. Если верить рейтингу China Automobile Quality Network за 2022 г., то по надежности марка Jetta уверенно делит на китайском рынке второе почетное место вместе с Mitsubishi и Volvo.

Кстати, о шведах. Недавно платформа auto.ru проводила опрос общественности на предмет «главной новинки российского авторынка» за прошлый год. Уверенную победу завоевал кроссовер Geely Monjaro. Когда полтора десятка лет назад китайцы прибрали к рукам марку Volvo, многие подумали: «ну, вот, теперь под скандинавским брендом будет выпускаться что-то азиатское». Но случилось наоборот. Вложившийся в шведов концерн Geely получил доступ и к дизайнерскому потенциалу марки, и к ее техническим наработкам. Как результат, Monjaro имеет не вычурный, а сдержанный скандинавский дизайн. Коробка — «автомат», а не «робот» или вариатор, как у большинства китайских кроссоверов. Полный привод — у многих ли он сегодня есть? То есть Monjaro выглядит как Volvo, сконструирован как Volvo, и едет он тоже как Volvo. И звание «главной новинки» в известной степени получено благодаря тому, что большинству из нас комфортнее иметь дело с чем-то привычным и потому понятным.

А коли так, то есть смысл внимательно осмотреться по сторонам. Пару месяцев назад на нашем рынке официально представили рамный внедорожник Oting Palladin — это построенный в Китае Nissan X-Terra c мотором от Mitsubishi. Мы же еще не забыли, что такое «Ниссан»? Или, например, у нас продается пикап Dongfeng DF6. Если внимательно приглядеться, то это Nissan Navara с другой эмблемой. Кстати, на этой же платформе в свое время был спроектирован пикап Mercedes-Benz X-Class. Разве не отличная рекомендация?

На днях увидел на улице маленький электрокар марки Ora, своими выпуклыми формами напоминающий одновременно и Porsche Macan, и VW New Beetle. И хотя я явно не принадлежу к целевой аудитории подобного вида транспорта, внешне машина мне очень понравилась. Посмотрел в сети, кто же нарисовал это чудо, так не похожее на среднестатистический китайский автомобиль. Оказалось, Эммануэль Дерта, еще недавно трудившийся дизайнером на Porsche.

Материалы по теме:
Авто, 4 авг 09:00
В составе колонны — десять автомобилей бренда
Авто, 20 июл 19:08
Hongqi представила лифтбек Н6
Авто, 4 июл 07:00
Минпромторг хочет стимулировать спрос на машины и одновременно притормозить импорт «китайцев»
Авто, 2 июл 10:00
Дистрибьюторам рекомендовано отказаться от бонусов автодилерам
Свежие материалы
Пошлины вместо налога
Мнения,
Где взять деньги на технологический рывок
Китайцам только паспорт покажи
Общество,
Перевозчики готовы запустить новые рейсы после отмены визового режима с Китаем
Нефть отозвалась рублем
Финансы,
Снижение курса российской валюты продолжится