Интервью

От продавца до покупателя — один клик

Как платформы совершили торговую революцию

От продавца до покупателя — один клик
«Агрегатор» и «маркетплейс» — слова цифрового новояза, значение которых, пожалуй, уже не надо объяснять никому. Интернет-площадки за считаные годы произвели переворот в довольно консервативной отрасли торговли и продолжают врастать во все сектора экономики. Сегодня их бизнес преподносится как феномен экономики нового типа: «платформенной экономики». К такому взгляду можно относиться серьезно, но можно воспринимать и как маркетинговый ход, цель которого повысить ценность компании. «Эксперт» предложил руководителям наиболее значимых российских платформ высказаться о сути того, чем они занимаются, и спрогнозировать, как их бизнес будет развиваться в долгосрочной перспективе. Публикуем здесь наиболее яркие их цитаты, а полную версию их авторских статей «Эксперт» публикует в печатной версии журнала и в разделе «Мнения» на сайте.
Анастасия Кудрявцева
Анастасия Кудрявцева

Генеральный директор сервиса «Купер»:

Мы смотрим на рынок Китая и видим два типа e-commerce. Первый — классические агрегаторы и маркетплейсы: пользователь приходит за товаром и ищет его среди представленных продуктовых категорий. И второй — social e-commerce, формат, при котором пользователь приходит исключительно за контентом и параллельно покупает нужные товары. В России уже тестируют этот формат: и в UGC-контенте, и в различных контент-сервисах от крупных игроков e-commerce рынка. Тенденция будет набирать обороты: бренды стремятся к тому, чтобы активнее продавать с помощью соцсетей, нативных интеграций с другими компаниями, блогерами и партнерами.

Дмитрий Григорьев
Дмитрий Григорьев

Генеральный директор компании ЦИАН:

Если рынок офлайн-торговли в России законодательно отрегулирован и есть четкие правила игры, то регулирование e-commerce пока слабо развито.

Сейчас обсуждается и активно готовится регулирование в основном маркеплейсов и отдельно — цифровых платформ. Но ЦИАН не маркетплейс, а прежде всего цифровая платформа. Надо определить гармоничные правила игры, решающие болевые вопросы рынка, но при этом не останавливающие его в своем развитии.

Дмитрий Ким
Дмитрий Ким

Вице-президент маркетплейса Ozon по работе с органами государственной власти:

Чтобы развиваться, платформа должна постоянно балансировать между интересами всех групп партнеров и клиентов. Серьезное нарушение этого баланса может вести к сбою всей цепочки: если станет неудобно и дорого клиенту, он уйдет. Если не станет клиента, не станет и бизнеса, который продает ему товары или оказывает услуги. В этом случае не помогут никакие технологии. Мы хорошо понимаем, что сбой баланса на нашем уровне будет ощутимым для населения и малых и средних предпринимателей, бизнес которых растет вместе с нами. В сохранении баланса интересов всех групп партнеров и клиентов заключается одна из наших основных задач на данный момент и одна из наших основных социальных функций.

Татьяна Ким
Татьяна Ким

Основательница компании Wildberries:

Платформенная экономика — это лучшее, что могло случиться с нами. За ней будущее, потому что она снижает издержки и открывает доступ к рынку, к огромной аудитории даже для начинающих предпринимателей. Если раньше никто не мог себе представить, что маленький локальный производитель из какого-либо региона России выйдет за территорию своей локации, то благодаря цифровым платформам они получили возможность масштабироваться на федеральный уровень, причем без огромных инвестиций. Важно понимать, что платформы — это драйверы роста. Они не просто создают среду, но и формируют новые стандарты прозрачности, скорости и клиентоцентричности.

Александр Аникин
Александр Аникин

Генеральный директор сервиса «Яндекс Такси»:

Маркетплейсы в такси состоялись благодаря принципу свободного рыночного баланса спроса и предложения. Чтобы балансировать постоянно меняющийся спрос, платформе нужен максимально простой и свободный приток водителей. Он возможен только за счет частичной платформенной занятости: когда исполнитель может сам регулировать свою нагрузку и сотрудничать с платформой по мере необходимости, с минимальными барьерами входа и правом уйти в любой момент и на любой срок без бюрократии. Такой подход позволяет исполнителям быстро выбирать лучшие для себя условия, а платформе — реагировать на ситуацию на рынке в реальном времени.

Павел Воронин
Павел Воронин

Генеральный директор компании МТС Web Services, первый вице-президент по технологиям МТС:

Драйвером развития ИТ-рынка сегодня является распространение технологий ИИ, и в частности появление ИИ-агентов. Это автономные системы, которые анализируют данные и выполняют задачи, используя машинное обучение, обработку языка и другие технологии автоматизации. По данным исследования Capgemini, 82% бизнес-руководителей в 14 странах планируют интеграцию ИИ-агентов в ближайшие три года.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Экономика, 10 сен 08:00
Крупнейшие онлайн-площадки стали инструментами достижения наццелей
Экономика, 3 сен 17:56
Как государство и агрегаторы на ВЭФ искали общие интересы
Экономика, 18 авг 12:00
Как платформа «Мой экспорт» укрепляет позиции экспортеров
Экономика, 10 июл 21:00
Что бизнес хотел бы изменить в законе о регулировании маркетплейсов ко второму чтению
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда