Дмитрий Григорьев, генеральный директор компании ЦИАН
О платформенности и конкурентных преимуществах
С одной стороны, мы переводим многоэтапный процесс покупки недвижимости в цифровой формат, с другой — создаем условия для взаимодействия между всеми участниками рынка. В частности, между агентствами, девелоперами, банками, собственниками и покупателями — и все в рамках одного цифрового пространства. Здесь возникает сетевой эффект: чем больше участников объединяет платформа, тем выше ее ценность для каждого из них. Например, чем больше объявлений о продаже и покупателей, тем больше совершается сделок.
Платформа — это не просто новый инструмент, а фундаментально иная экономическая сущность, меняющая правила игры на рынке недвижимости и в экономике в целом
В современных реалиях платформы конкурируют между собой уже не просто за долю рынка, а за способность привлекать и удерживать разные категории пользователей за счет качества сервисов и широты выбора.
ЦИАН — крупнейшая независимая платформа поиска недвижимости с ежемесячной аудиторией 20 млн уникальных пользователей. Мы специализируемся на цифровых продуктах в сфере недвижимости и имеем наиболее глубокую экспертизу в этой сфере. Уже сегодня ЦИАН способен полностью закрыть цикл сделки с недвижимостью: от начала поиска до подписания документов и передачи их в Росреестр. Наша основная задача — создавать и улучшать сервисы на базе платформы, расширяя ее возможности для эффективного поиска, взаимодействия между участниками рынка и совершения сделок.
О факторах роста бизнеса
Бизнес ЦИАНа показывает устойчивость в условиях волатильности рынка за счет диверсификации и широкого набора услуг, который мы продолжаем совершенствовать.
На фоне высокой ключевой ставки ЦБ и прекращения льготных программ ипотеки ситуация на рынке недвижимости непростая. Но наши финансовые показатели по итогам 2024 года оказались лучше динамики рынка недвижимости в целом. Выручка выросла на 12%, до 13 млрд руб., а чистая прибыль — на 46%, до 2,5 млрд руб. Как IT-компания мы активно инвестируем в информационные технологии и стремимся находить точки роста в условиях постоянно меняющейся реальности.
О зонах роста бизнеса
Наша цель — сделать ЦИАН первым выбором во всех вопросах, связанных с недвижимостью. Вот почему мы строим здесь полноценную экосистему
Наряду с повышением качества существующих сервисов мы планируем развивать ипотечные сервисы, юридическое сопровождение сделок, а в будущем это могут быть сервисы по ремонту и переезду.
Мы развиваем специализированные инструменты для наших B2B-партнеров: аналитические инструменты, специальные возможности размещения и продвижения объявлений, рассылки предложений и т. д.
Также мы рассматриваем возможности для стратегических партнерств и M&A-сделок, чтобы ускорить рост компании.
Об отношении к регулированию
Если рынок офлайн-торговли в России законодательно отрегулирован и есть четкие правила игры, то регулирование e-commerce пока слабо развито.
Сейчас действительно обсуждается и активно готовится регулирование в основном маркеплейсов и отдельно — цифровых платформ. Но ЦИАН не маркетплейс, а прежде всего цифровая платформа. Надо определить гармоничные правила игры, решающие болевые вопросы рынка, но при этом не останавливающие его в своем развитии.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag