Интервью

Toyota дает задний ход

Как на Олимпийские игры может повлиять уход титульного спонсора

Toyota дает задний ход
Фото: Uli Deck/DPA/TASS
Крупный спонсор Олимпийских игр компания Toyota расторгает спонсорский контракт с Международным олимпийским комитетом. Официально — из-за растущей политизации олимпийского движения. Toyota за годы сотрудничества с МОК выплатила спонсорских взносов на $835 млн. Ранее в этом году другой крупный спонсор, производитель электроники Panasonic, также отказался от продления контракта с МОК. Почему глобальные партнеры отказываются от спонсорства Олимпиады и как их уход повлияет на будущие Игры, «Эксперту» рассказал Игорь Столяров, руководитель проекта «Игры Будущего», в 2007-2014 гг. старший вице-президент Оргкомитета ОИ «Сочи 2014».
Игорь Столяров
Игорь Столяров

— Насколько решение Toyota (и ранее Panasonic) прецедентно? Чего стоит ожидать: придет другой спонсор или МОК придется изменить подход к отношениям с партнерами?

— Действительно, две большие японские корпорации ушли. Но это не так страшно, потому что у МОК остаются крупные инвесторы. Например, в феврале пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev вошла в состав спонсоров Игр. Один вошел, двое вышли. Toyota и Panasonic вышли после Игр в Японии, которые не особо удались из-за ковидных ограничений. Но пациент скорее жив, чем мертв, — запас мощности у МОК достаточно большой.

Традиционно у МОК есть спонсорские категории — банкинг, платежные системы, транспорт, включая мобильные, электрические и другие машины. То есть это разделение индустриальное. Оно себя постепенно изживает, поскольку происходит конвергенция индустрий. В связи с трансформацией экономики традиционная категоризация изживает себя. Поэтому МОК думает уходить от традиционных категорий и делать программное спонсорство. Спонсорство программы образования, программы волонтерства, программы культурного развития и т.д.

— Насколько эффективно для компаний спонсорство ОИ как маркетинговый инструмент? Можно ли говорить о какой-то динамике в этом плане за последние десятилетия?

— Это тема для большого исследования. Эффективность спонсорства больших спортивных мероприятий в мире в целом растет. Но компании, в том числе Toyota и Panasonic, начали более скрупулезно, более внимательно считать. И посчитав, скорее всего, они прослезились, поняли, что они слишком много денег тратят на Олимпийские игры.

— Уход этих спонсоров ставит под угрозу проведение Олимпийских игр?

— Я не вижу в этом трагедии. Там не то чтобы очередь стоит, но мы точно знаем, что свято место пусто не бывает. И если свои математические модели будут правильно показывать спонсорам, то будет всё хорошо. Капитализация бренда ОИ не сильно падает, хотя, в общем, молодежь от них отворачивается. У ОИ плохая рекламная интеграция, слишком затянутые трансляции, много технических пауз, парады команд на пару часов — молодежь не смотрит.

Хотя Париж показал, что не всё еще так плохо.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Мнения, 16 окт 09:03
Как помочь предприятиям отрасли
Мнения, 18 июл 14:03
Топ-менеджер «Атома» — об особенностях электрокара и его дистрибуции
Мнения, 8 июл 13:55
Как поставщики лекарств приспосабливаются к турбулентности на внешних рынках
Мнения, 8 июл 09:00
Что экспортерам нужно от государства
Свежие материалы
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа
Цифровые активы запузырились
Аналитики предрекли кратный рост дефолтов на рынке ЦФА
Как выглядит город будущего
Города,
Эксперты обсудили перспективы цифровизации