В центральном зале разместился сам справочник или A-Index. Со стены на пол раскатаны в два рулона заполненные участниками анкеты. Здесь же в виде панно собран перечень архитектурных бюро с легендой, объясняющей их специализацию. Красный кружок плюс макет знаковой постройки — собственно архитектура, зеленый кружок — ландшафт, желтый — свет и так далее.
Идеям взаимодействия в пространстве и постоянству перемен посвящены и остальные пять залов. Так, уже на входе посетители знакомятся с архитектурой, попадая в треугольное помещение библиотеки. Ее необычный план навеян проектом нереализованного хранилища редких книг в библиотеке «Лауренциана», спроектированной ровно 500 лет Микеланджело для флорентийской базилики Сан-Лоренцо.
Сразу два небольших зала посвящены архитектурной фотографии — это целительное зрелище для глаз не только специалистов, но и широкой публики, уже привыкшей воспринимать архитектуру через созданные на компьютере рендеры будущих построек и пространств.
В центре экспозиции, посвященной световому дизайну, находится панно, где через определенные промежутки времени транслируются под музыку световые образы бюро, принявших участие в проекте: L1, Light Architects Orchestra, being.light — всего их 9, основатель одного из них, Raum, Владислав Обласов, и курировал проект. Одновременно с трансляцией подсвечивается короткое эссе о компании в прямоугольном плафоне на соседней стене.
Пожалуй, один из самых интересных залов посвящен ландшафту. Сам ландшафт современного архитектурного сообщества переменчив. Задача — обеспечить развитие, чтобы в нем смогли свободно ориентироваться все желающие.
Редакция журнала «Эксперт» провела презентацию для партнеров и представила первые результаты своей работы