Интервью

«Билайн» создал «кибербабушку» для борьбы с мошенниками

«Билайн» создал «кибербабушку» для борьбы с мошенниками
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Оператор «Билайн» запустил ИИ-модель для защиты от телефонных мошенников, которая отвечает на звонки голосом пожилого человека и на время отвлекает аферистов от совершения других преступлений. Об этом сообщила пресс-служба компании.

«Пока мы тестируем продукт с одним голосом на небольших объемах, анализируем реакцию мошенников, проводим дообучение модели. Уже в январе персонажей и голосов станет больше, а ко второму кварталу 2026 года решение масштабируется на всю сеть», — отметил директор по антифроду «Билайна» Петр Алферов.

Сервис работает следующим образом: ИИ-алгоритм анализирует обращение мошенника, после чего языковая модель генерирует ответ с учетом контекста разговора, который переводится в устную речь. В компании отметили, что процесс занимает доли секунды, поэтому мошенник думает, что разговаривает с пожилой женщиной. Уточняется, что оператор будет перенаправлять на ИИ-модель те звонки, которые поступают клиенткам пожилого возраста, но уже в первом квартале 2026-го планируется запустить остальных «членов киберсемьи» для общения от лица клиентов обоих полов и всех возрастов.

С января по октябрь 2025 года антифрод-платформа компании заблокировала около 646 млн потенциально вредоносных вызовов, уточнили в компании. Более трети из них (233 млн) были адресованы пожилым людям.

В июле 2024 года Т-Банк запустил фрод-рулетку «Ловушка для мошенников». Сервис работает по принципу чат-рулетки и позволяет перехватить и перевести на участника проекта звонок телефонного мошенника. Доступ к сервису открывается по специальным приглашениям ― в зависимости от нагрузки на рулетку и количества перехваченных звонков телефонных мошенников. В банке пояснили, что фрод-рулетка призвана на практике обучить россиян противостоять социальной инженерии.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы