По словам собеседников агентства, к разработке нового алгоритма в ByteDance приступили в конце 2023 г., то есть до того, как в апреле 2024 г. был подписал закон о блокировке TikTok на территории США если китайский владелец не продаст соцсеть в течение 270 дней.
Отмечается, что внедрение отдельного алгоритма для США позволит ByteDance продать американскую часть своего бизнеса, что может устроить власти Штатов. При этом источники указали, что сведений о конкретных планах по такой продаже у них нет.
После того, как Reuters выпустил эту новость, представители TikTok разместили в X (ранее Twitter) заявление о том, что публикация агентства «вводит в заблуждение и фактически неточна» и напомнили, что продажа «просто невозможна ни с коммерческой, ни с технологической, ни с юридической точки зрения», особенно в срок 270 дней.
Ранее ByteDance также заявляла, что не планирует продавать соцсеть, и такой шаг в принципе невозможен. В начале мая компания подала иск в федеральный суд США с требованием заблокировать закон о принудительной продаже и потенциальном запрете.
«Впервые в истории Конгресс принял закон, который накладывает на постоянной основе общенациональный запрет на платформу <...> и лишает американцев возможности участвовать в уникальном онлайн-сообществе с более чем миллиардом людей по всему миру», — говорится в исковом заявлении.
Оспариваемый закон был одобрен в Сенате абсолютным большинством голосов — 79 против 18. Согласно позиции американских законодателей, подконтрольная китайской ByteDance соцсеть представляет угрозу национальной безопасности США, поскольку компания может передавать данные американских пользователей властям КНР. Аналогичного мнения придерживаются почти 60% жителей Штатов, следует из опроса Reuters и Ipsos, не согласны с ним лишь 13%.
В самой TikTok заявляли, что израсходовали более $1,5 млрд на меры по обеспечению безопасности данных пользователей, в том числе 170 млн жителей США, и не намерены делиться ими с китайскими властями. Кроме того, в 2023 г. компания сообщала американскому конгрессу, что «не продвигает и не удаляет контент по запросу китайского правительства».