Интервью

Автосалоны брендов из Китая стали закрываться в 2,4 раза чаще

Автосалоны брендов из Китая стали закрываться в 2,4 раза чаще
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт

По итогам 2024 г. в России закрылись 449 автосалонов с китайскими брендами, это в 2,4 раза больше по сравнению с 2023 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю».

По оценке аналитиков, чаще всего автосалоны закрывались по инициативе дилеров на фоне низкой прибыли. Плохие продажи являются следствием высокой конкуренции, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно», — заявил он, его слова приводит «Коммерсантъ».

Газета отмечает, что также были случаи, когда инициатором разрыва контракта были сами дистрибуторы, которые оказались недовольны невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов.

Вместе с тем сократилось и число вновь открывшихся автосалонов с китайскими брендами — в 1,5 раза, до 964 точек, добавил «Коммерсантъ». По мнению Максима Кадакова, подобная динамика может быть вызвана жесткими условиями, которые предъявляют китайские партнеры. По информации «Коммерсанта», в 2024 г. больше всего шоурумов открыла китайско-белорусская марка Belgee — 135 точек. Второе и третье места заняли Solaris и Haval — 86 и 75 салонов соответственно. При этом в Solaris уточнили газете, что в 2024 г. компания открыла 90 дилерских центров.

Всего же в России сейчас открыто 2,78 тыс. салонов с китайскими автомобилями, это на 19,8% больше по сравнению с предыдущим годом, оценивает руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев. По его словам, теперь доля китайских автосалонов в общем числе дилерских сетей всех автомобильных марок выросла до 66,9%.

По мнению директора по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниила Шкурыгина, в 2025 г. конкуренция между салонами продолжит расти. Александр Корнев полагает, что на фоне отсутствия предпосылок к дальнейшему росту авторынка в этом году сотни салонов будут переформатированы или выйдут из бизнеса. «Общий размер сети по итогам года может вновь сократиться до уровня ниже 4 тыс. точек», — считает он.

По данным «Автостата», в 2024 г. в России были проданы 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 г., это стало рекордом за последние пять лет. В 2025 г. российские дилеры ожидают снижение продаж автомобилей — от 12% до 25%. По оценке замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, в этом году будет реализовано от 1,3 до 1,4 млн машин.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр