Отмечается, что при этом на Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион придется основной прирост новых нефтеперерабатывающих мощностей. Таким образом, до 2035 г. конкуренция на мировом рынке нефтепродуктов усилится.
Прогнозируется, что к 2025 г. Евросоюз сократит перерабатывающие мощности на 3% по сравнению с уровнем 2023 г., до 840 млн тонн. К 2035 г. сокращение составит 11%, до 771 млн тонн, к 2050 г. — 30%, до 596 млн тонн.
В Северной Америке существенное сокращение переработки на фоне электрификации транспорта ожидается лишь после 2040 г.
«В остальных регионах сокращение нефтепереработки не предполагается даже за горизонтом 2035 года», — отмечают эксперты АЦ ТЭК.
Согласно их прогнозу, мощности НПЗ в мире к 2025 г. вырастут до 5,3 млрд тонн с 5,2 млрд тонн в 2023 г., а к 2050 г. — сократятся до 4,9 млрд тонн.
Перспективными рынками сбыта российского дизельного топлива аналитики называют рынки стран Азии (Турция, Индонезия), Африки (Египет, ЮАР, Марокко) и Южной Америки (Бразилия).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag