«Потребители часто платят с помощью QR-кода, через платежные приложения Mir Pay и СБПэй, с использованием технологии NFC или биометрии. Им нравится доступность, быстрота и безопасность этих сервисов», — говорится в сообщении ЦБ РФ.
За год доля безналичных платежей выросла на 5,3 процентного пункта (на 1 января 2023 г. составляла 78,1%).
Согласно выводам исследования, продолжают развиваться и облегченные форматы обслуживания, когда граждане могут получить финансовые услуги через оператора, то есть самым привычным им способом. Отмечается, что такие форматы «особенно актуальны на отдаленных и малонаселенных территориях, где интернет может работать с перебоями». Также они востребованы людьми, которые не хотят или не могут пользоваться дистанционными сервисами. Число таких пунктов в 2023 г. увеличилось почти на 43% (что стало максимальным ростом показателя), «в основном за счет расширения точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций».
Увеличивается также число магазинов, заправок и других торговых и сервисных предприятий, предоставляющих услугу «наличные на кассе» — возможность получить деньги с платежной карты.
«Работой финансовых организаций довольны 83,1% опрошенных граждан и почти 90% предприятий малого и среднего бизнеса. По сравнению с предыдущим опросом оба показателя выросли на 8%», — сообщают в ЦБ.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag