Интервью

Эксперимент с оценками за поведение в школах продлили до конца учебного года

Эксперимент с оценками за поведение в школах продлили до конца учебного года
Фото: Новосильцев Артур/Агентство «Москва»
Эксперимент с введением оценки за поведение в школах семи российских регионов продлен до конца учебного года, сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов «Интерфаксу».

Решение о введении оценки за поведение во всех российских школах будет приниматься в апреле 2026 года, уточнил глава ведомства. «Эксперимент идет, и его итоги мы подведем в конце учебного года. И, соответственно, решение примем в апреле», — отметил Сергей Кравцов.

Сейчас оценки за поведение в пилотном режиме ставят в школах Новгородской, Ярославской и Тульской областей, ЛНР, Чечни, Мордовии и Ленинградской области. Эксперимент начался 1 сентября. Оценки за поведение в рамках пилота выставляются с первого по восьмой классы обучения.

Региональным образовательным учреждениям предложены три формы оценки поведения на выбор: пятибалльная шкала («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), зачетная («зачет» или «незачет») и трехбалльная шкала («образцовое», «допустимое», «недопустимое»), напомнил «Интерфакс».

С предложением вернуть оценки за поведение в школах выступил председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников 10 декабря 2024 года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Президент России Владимир Путин тогда поддержал эту идею и отметил, что такие оценки должны быть равны по значимости предметным.

Согласно результатам исследования «Актион образование», большинство российских педагогов поддерживают введение оценки за поведение: 62,5% респондентов положительно относятся к инициативе, включая 34,3% полностью одобряющих систему. При этом 63,3% учителей опасаются, что оценка может использоваться как инструмент давления на «неудобных» учеников и их родителей. В опросе, проведенном «Актион образование», приняли участие более тысячи педагогов со всей страны; 59,2% считают, что решение о выставлении оценки должен принимать учитель, а половина опрошенных (50,8%) уверена, что плохая оценка не должна влиять на перевод в другой класс или получение аттестата.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Илон Маск запустит IPO космического масштаба
В мире,
SpaceX намерена привлечь рекордные $30 млрд и нарастить капитализацию до $1,5 трлн
Онлайн-покупкам устанавливают границы
Общество,
Страны ЕАЭС закрепили цену товаров с маркетплейсов, не облагаемую пошлинами
Инь и юань
Финансы,
Как китайская валюта укрепила российскую