Интервью

«Известия» узнали о планах таксопарков распродать иномарки

«Известия» узнали о планах таксопарков распродать иномарки
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
С марта 2026 года компании такси будут обязаны закупать только отечественные автомобили и не смогут сдавать в аренду или перерегистрировать старые иностранные машины, поэтому перевозчики готовятся к массовой распродаже иномарок, которые составляют более 80% их парков. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных представителей отрасли в ходе Международного евразийского форума такси (МЕФТ).

По словам участников отрасли, причина массовых распродаж — новые требования закона о локализации транспорта для такси и ФЗ-580 о легковых перевозках. Согласно закону, с марта 2026 года в реестр транспорта можно вносить только отечественные автомобили. Переоформление иностранных машин на другого перевозчика станет невозможным, а новое разрешение получить нельзя.

ФЗ-580 запрещает сдачу машин в аренду индивидуальным предпринимателям без переоформления разрешения. Это подрывает привычную модель бизнеса таксопарков, отметили собеседники «Известий». Лизинговые иномарки, уже работающие в такси, также подпадают под запрет, уточнил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин в разговоре с газетой предположил, что при подготовке поправок законодатели «не учли „подводные камни“ отрасли и особенности ведения бизнеса легковых перевозок службами аренды такси, при которых машины часто переоформляются на разных водителей».

С 2023 года перевозчики активно закупали иностранные машины в лизинг на три-четыре года. По оценке такси «Шоколад», в Москве в 2023 году в такси было приобретено 27 тыс. импортных автомобилей, 90% из них в лизинг. Представители «Газпромбанк Автолизинг» отметили, что пока не ясно, смогут ли таксопарки использовать такие автомобили после окончания лизинга, если они не соответствуют требованиям закона о локализации. По словам Спартака Заболотского, в такси не смогут работать около 20-25 тыс. трехлетних иномарок из лизинга.

При этом машины, отъездившие в такси, отличаются большим пробегом и не всегда качественным техническим обслуживанием, рассказал изданию автоэксперт Игорь Моржаретто. По данным «Автостата», машина из такси теряет более половины стоимости при продаже на вторичном рынке. Так, купленный в 2022 году в лизинг кроссовер Haval Jollion за 2,22 млн руб. при перепродаже в 2025-м будет стоить 980 тыс. руб. Для сравнения: такую же машину от частного владельца можно продать примерно за 1,68 млн руб.

К 2026 году до трети таксопарков в крупных российских городах могут покинуть рынок, что приведет к дефициту такси и росту цен на услуги, писали «Известия» со ссылкой на представителей крупных компаний. Среди причин — невозможность обновлять автопарки из-за высокой ставки ЦБ и рост налоговой нагрузки.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Бизнес переходит границы
Как платформа «Мой экспорт» укрепляет позиции экспортеров
Пай или пропал
Могут ли паевые фонды стать альтернативой вкладам
Пушки или масло
Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии