Интервью

Количество молодых слушателей радио выросло

Количество молодых слушателей радио выросло
Фото: freepik/Freepik
В текущем году выросло количество аудитории радио в возрасте 12-29 лет, рассказал «Эксперту» со ссылкой на Mediascope генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук.

«Сейчас дети уже практически рождаются с навыком включать радио через умные колонки, а скоро, когда они подрастут, у них появятся автомобили, и радио окончательно и плотно войдет в их жизнь», — пояснил он. — «Эта группа наполнит возрастной сегмент аудитории 30-50 лет, один из самых емких по количеству слушателей».

Охват радио в неделю сейчас по России составляет 49.1 млн человек в городах 100+ в аудитории 12+ лет, по данным Mediascope, добавил Вадим Терещук. А если оценить аудиторию во всех населенных пунктах России, то охватные показатели радио окажутся еще в два раза больше.

По словам эксперта, аудиторные и поведенческие изменения у слушателей радио находят отклик и у рекламодателей. В АКАР рынок радио по объему рекламных затрат в 2024 году оценили в 23.7 млрд руб. — на 22% выше, чем в 2023 году.

«Привлекательность сегмента обеспечивают не только ключевые преимущества радио — охват, оперативность, доступность, но и умение не стоять на месте, создавать коллаборации с другими медиа, использовать новые технологии, быть интересными не только слушателю, но и рекламодателю», — считает Вадим Терещук.

Все это позволяет сделать вывод о том, что сейчас радио имеет крепкие позиции, уверен эксперт. «С учетом роста многообразия контента как со стороны аудиоформатов, так и со стороны видеоформатов, еженедельный охват радио сократился меньше чем на 5% за последние пять лет», — сказал он. — Сейчас главная борьба за аудиторию разворачивается за время, которое каждый человек проводит с тем или иным медиа. Помимо медийных площадок, за время потенциальных слушателей/зрителей борются и социальные сети, и даже маркетплейсы«.

Радио, по мнению Вадима Терещука, в этом смысле выигрывает в том, что может быть «параллельным» медиа, которое можно слушать, занимаясь покупками или другими бытовыми делами.

Подробнее о развитии радиоотрасли в России — читайте в материале «Эксперта».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Культура,
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Аналитика,
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр