Уточняется, что сделка будет закрыта после получения согласования от ФАС и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами.
«Магнит» получит 171 магазин «Азбука вкуса», включая 107 супермаркетов, 59 минимаркетов и пять гипермаркетов. Большая часть точек расположена в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в контур сделки вошли пять кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств «Азбуки вкуса», три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.
В сообщении подчеркивается, что «Магнит» сохранит бренд, а также ключевую управленческую команду. Представители «Магнита» также будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом «Азбуки вкуса».
Стоимость сделки не приводится. В разговоре с РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Бурмистров оценил продажу контрольного пакета «Азбуки вкуса» в 35-40 млрд руб. при выручке 100 млрд руб. в 2024 году. С ним согласен исполнительный директор Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, «Магнит» оценил сеть на уровне 3.5х EV/EBITDA, что соответствует 35 млрд руб.
Информация о продаже «Азбуки вкуса» обсуждалась несколько лет, интерес проявляли «Яндекс» и «Севергрупп». В 2021 году «Яндекс» вел переговоры о покупке для синергии с «Яндекс.Лавка», а «Севергрупп» интересовалась сетью в 2019 и феврале 2025 года. Владельцы «Азбуки вкуса» планировали выручить около 40 млрд руб., но предложение «Магнита» оказалось более привлекательным, писали Ведомости.
Гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб опроверг слухи о переговорах с «Яндексом» в конце 2021 года, отметив, что они возникли на фоне партнерства по экспресс-доставке. Он подчеркнул, что для некоторых владельцев вопрос продажи бизнеса не стоит, так как для них компания имеет глубокое значение.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag