Согласно документу, новый инвестсбор за каждого перевезенного пассажира составит 150 руб. Оператор — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» — будет аккумулировать и использовать эти средства для улучшения инфраструктуры аэропортов.
Минтранс также утвердил формулу размера нового сбора, которая предусматривает ежегодную индексацию на уровень инфляции. Кроме того, в формуле учтен корректирующий коэффициент, который базово равен одному, но может быть изменен решением правительства.
Минтранс в комментарии «Коммерсанту» обратил внимание, что сбор в 150 руб. составляет «доли процента в общей стоимости авиабилета». Там подчеркнули, что корректирующий коэффициент может быть изменен только правительством, которое перед принятием решения будет учитывать «все факторы, на которые эта корректировка может оказать влияние».
В «Аэрофлоте» сообщили газете, что сбор отразится на стоимости авиабилета для конечного потребителя. Источник «Коммерсанта» в крупной компании отметил, что проект Минтранса не учитывает специальные условия для отдельных категорий пассажиров, например, льготную стоимость билетов для детей, субсидированные перевозки и трансферные перелеты. В другой неназванной авиакомпании предложили ограничить размер сбора 85% емкости самолета, чтобы уравнять перевозчиков.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag