Интервью

«Коммерсантъ» сообщил, что маркировка звонков от юрлиц еще не заработала в полную силу

«Коммерсантъ» сообщил, что маркировка звонков от юрлиц еще не заработала в полную силу
Фото: Gilles Lambert/Unsplash
С 1 сентября в России должна была заработать обязательная маркировка звонков от юридических лиц, однако на практике система пока функционирует частично, выяснил «Коммерсантъ». Издание ссылается на источники на телекоммуникационном рынке.

Операторам связи — «Вымпелком», МТС, «МегаФон» и Т2 — потребовалась доработка систем, которая может занять от одного до трех месяцев.

"В настоящее время операторы связи донастраивают системы, для их разворачивания необходимо время. Также компании и операторы работают над подписанием необходимых договоров«,— говорят в Минцифры.

На текущий момент маркировка работает примерно на 60% звонков, в основном на технологию VoLTE. В Минцифры подчеркивают, что продолжается диалог с отраслью, а также обсуждается возможная ответственность за несоблюдение требований.

Временный бесплатный период предоставляется до конца сентября, но может быть продлен до декабря.

Стоимость услуги после окончания льготного периода у операторов различается: МТС планирует брать от 29 копеек за вызов, «МегаФон» и Yota 30 копеек, «Вымпелком» и Т2 пока обсуждают коммерческие условия с заказчиками. Плата взимается независимо от успешного соединения, а корректность отображения маркировки не всегда гарантирована.

Т-Банк пока не заключал договора с операторами на маркировку всех звонков и оценивает свои затраты на выполнение требований более чем в 550 млн руб. в год. По данным источников, общий потенциал расходов бизнеса на маркировку может превышать 20 млрд руб.

Президент России Владимир Путин подписал закон о противодействии кибермошенничеству 1 апреля 2025 года. Документ предусматривает, среди прочего, обязательную маркировку звонков от юридических лиц, запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и банковских сотрудников, а также самозапрет на спам-звонки и СМС-рассылки. Первоначально планировалось, что маркировка звонков компаний и индивидуальных предпринимателей вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

В июне «Известия» писали, что банки выступили с критикой закона о маркировке звонков. Газета отмечала, что в заключении Национального совета финрынка на проект постановления правительства, регулирующего новые требования, говорилось, что из-за обязательной маркировки звонков со стороны компаний могут вырасти цены на финансовые услуги.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Нефти предрекли светлое будущее
Промышленность,
МЭА представило новый долгосрочный прогноз по росту спроса на углеводороды
Врачам прописали трудоустройство
Общество,
Как распределение после медвуза скажется на комплектовании медучреждений
Первое китайское размещение
Финансы,
Россия планирует выпуск ОФЗ в юанях