До сих пор продавцы оплачивали так называемую «последнюю милю» — услуги доставки товара до пункта выдачи заказов (ПВЗ), постамата или курьером до покупателя — только в случае успешной продажи. Теперь же при невыкупе товара и отмене заказа маркетплейс будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров, говорится в новых правилах.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что продавцы будут оплачивать услуги доставки только в тех ситуациях, когда покупатель заказал курьерскую доставку, а потом отказался от покупки, то есть когда курьер забрал товар из удаленного сортировочного центра и доставил его или находился на пути к покупателю, добавил Михаил Бурмистров. В случае же если покупатель отменил заказ до выдачи курьеру, платы за него не будет, пишут «Ведомости». По мнению Михаила Бурмистрова, доля таких заказов минимальна, в связи с чем изменение на вряд ли отразится на стоимости товаров для покупателей.
Михаил Бурмистров также уточнил, что при отмене или невыкупе заказа, который ехал последней милей в ПВЗ, продавец также должен будет оплатить логистику. Мера направлена на выравнивание условий для курьерской доставки и доставки последней милей, пояснил эксперт.
Представитель Ozon отметил, что новые правила уравняли условия в ситуациях, когда курьер выполнил работу, но покупатель не принял заказ. По его словам, под эту схему подпадает около 3% возвращаемых товаров.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag