«В 90% случаев кандидаты делают выбор в пользу более высокой заработной платы. Да, они учитывают карьерные перспективы, бренд, компанию, продукт, проект, задачи, но первое, что называют, когда объясняют свое решение, — это деньги здесь и сейчас. Таковы реалии рынка труда», — отметила руководитель отдела по подбору персонала UTEAM Ирина Антоненко.
Большая часть (57%) респондентов перешла в другую отрасль из-за более высокой зарплаты. Еще 37% были не удовлетворены текущими условиями труда, 26% увидели в другой отрасли больше перспектив для карьерного роста, 18% — больше стабильности. Сменили работу из-за увлечения новой областью 21% опрошенных. Каждый седьмой (14%) совершил межотраслевой переход, чтобы получить работу с большей социальной значимостью и близкими ценностями, а 7% признались, что были вынуждены адаптироваться к изменениям на рынке труда.
Чаще всего россияне уходят в розничную торговлю (10%), ИТ-сектор и медицину (по 8%), образовательные учреждения и логистику (по 7%), реже всего — в металлургию, сельское хозяйство, энергетику, добычу сырья и лесную промышленность (по 1%). Причем 69% опрошенных оценивают смену отрасли как положительный опыт, 30% — нейтрально, около 1% — негативно.
42% респондентов заявили, что при межотраслевом переходе у них вообще не возникло трудностей. Остальные 58% признались, что определенный дискомфорт все-таки был. Среди основных сложностей — недостаток опыта и навыков (26 и 25% соответственно), отсутствие глубокого понимания отрасли и конкуренция с более опытными коллегами (по 16%), а также проблемы с адаптацией в новом коллективе (13%) и недостаток профессиональных контактов (9%).
В 2024 г. работодатели стали чаще сталкиваться с джоб-хоппингом — явлением, при котором сотрудники увольняются не проработав в компании и года, писали «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса работодателей аудиторско-консалтинговой компанией Kept. Чаще всего так делает рабочий и обслуживающий персонал (так считают две трети опрошенных), а также молодые специалисты (59% респондентов).
Результаты исследования также показали, что половина опрошенных работодателей сталкивается с проблемами при взаимодействии с сотрудниками поколения Z. Среди тех, кто рассказал о наличии таких проблем, 88% отмечают «слишком высокие требования к вознаграждению при недостаточных знаниях и навыках», 82% — быструю потерю интереса к работе, 56% — эмоциональную чувствительность, еще 44% — клиповое мышление.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag