Интервью

Почти две трети сменивших работу россиян перешли в другую отрасль

Почти две трети сменивших работу россиян перешли в другую отрасль
Фото: Berkeley Communications/Unsplash
Среди россиян, сменивших работу за последние два года, в другую отрасль перешли 63%. Только 37% остались в том же секторе, но в другой компании, следует из результатов исследования кадровой компании UTEAM. Опрос проводился со 2 по 10 декабря 2024 г., в нем приняли участие 2 тыс. трудоустроенных россиян.

«В 90% случаев кандидаты делают выбор в пользу более высокой заработной платы. Да, они учитывают карьерные перспективы, бренд, компанию, продукт, проект, задачи, но первое, что называют, когда объясняют свое решение, — это деньги здесь и сейчас. Таковы реалии рынка труда», — отметила руководитель отдела по подбору персонала UTEAM Ирина Антоненко.

Большая часть (57%) респондентов перешла в другую отрасль из-за более высокой зарплаты. Еще 37% были не удовлетворены текущими условиями труда, 26% увидели в другой отрасли больше перспектив для карьерного роста, 18% — больше стабильности. Сменили работу из-за увлечения новой областью 21% опрошенных. Каждый седьмой (14%) совершил межотраслевой переход, чтобы получить работу с большей социальной значимостью и близкими ценностями, а 7% признались, что были вынуждены адаптироваться к изменениям на рынке труда.

Чаще всего россияне уходят в розничную торговлю (10%), ИТ-сектор и медицину (по 8%), образовательные учреждения и логистику (по 7%), реже всего — в металлургию, сельское хозяйство, энергетику, добычу сырья и лесную промышленность (по 1%). Причем 69% опрошенных оценивают смену отрасли как положительный опыт, 30% — нейтрально, около 1% — негативно.

42% респондентов заявили, что при межотраслевом переходе у них вообще не возникло трудностей. Остальные 58% признались, что определенный дискомфорт все-таки был. Среди основных сложностей — недостаток опыта и навыков (26 и 25% соответственно), отсутствие глубокого понимания отрасли и конкуренция с более опытными коллегами (по 16%), а также проблемы с адаптацией в новом коллективе (13%) и недостаток профессиональных контактов (9%).

В 2024 г. работодатели стали чаще сталкиваться с джоб-хоппингом — явлением, при котором сотрудники увольняются не проработав в компании и года, писали «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса работодателей аудиторско-консалтинговой компанией Kept. Чаще всего так делает рабочий и обслуживающий персонал (так считают две трети опрошенных), а также молодые специалисты (59% респондентов).

Результаты исследования также показали, что половина опрошенных работодателей сталкивается с проблемами при взаимодействии с сотрудниками поколения Z. Среди тех, кто рассказал о наличии таких проблем, 88% отмечают «слишком высокие требования к вознаграждению при недостаточных знаниях и навыках», 82% — быструю потерю интереса к работе, 56% — эмоциональную чувствительность, еще 44% — клиповое мышление.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Промышленность,
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро