Годом ранее показатель составлял 56,12 млн дал, что означает снижение на 8,2 млн дал.
Продажи водки упали на 7,2% — до 17,05 млн дал, крепких напитков (свыше 9%) — на 4,4%, до 27,75 млн дал. При этом пик рынка за последние три года пришелся на I квартал 2024-го, когда объемы выросли на 5,4% (до 56,12 млн дал против 53,24 млн дал в 2023 году). Часть слабоалкогольной продукции с тех пор перешла в категорию пивных напитков.
Производственный сектор демонстрирует контрастную динамику. Выпуск сидра в I квартале 2025 года достиг 2,2 млн дал (+27,8% к 2024 году), медовухи — 812 тыс. дал (+31,5%).
Производство пива выросло на 4,3%, до 200,2 млн дал, с рекордным приростом в сегменте пивных напитков (+19,5%), куда переориентировались производители слабоалкогольной продукции.
За последние три года пик продаж пришелся на первый квартал 2024 года. При этом с января по сентябрь 2024 г. продажи слабоалкогольных напитков снизились на 13,5%, до 11,12 млн дал. За январь — сентябрь россияне купили 42,31 млн дал вин (рост на 0,9% год к году), 55,98 млн дал водки (+0,6%), 10,15 млн дал коньяка (+4,2%), 14,9 млн дал игристых вин (+11,1%) и 974 300 дал ликерных (+10,6%).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag